Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет товара при сезонных распродажах

Для проведения рекламных акций, продажи неходового в данном сезоне товара, увеличения оборотного капитала и в других случаях предприятия устраивают распродажи и предоставляют покупателям скидки с цены реализации товара. Чтобы правильно отразить такие операции в бухгалтерском учете, нужно позаботиться о подтверждающих первичных документах.

Во-первых, следует издать приказ о проведении распродажи, в котором следует указать цель проведения распродажи, а также сроки и место ее проведения, перечень товаров, подлежащих распродаже, условия и форму предоставления скидок (общий процент от покупки, скидки на второй или третий товар в чеке, увеличение процента при увеличении суммы покупки, фиксированная сумма при предъявлении купона и т. д.).

Во-вторых, предприятие должно публично проинформировать потенциальных покупателей об условиях проведения распродажи. Например, разместить эту информацию на своих витринах, на сайте предприятия или дать рекламу в СМИ.

Совет. Если распродажи проводятся регулярно при одинаковых условиях, утвердите внутренний документ – положение о проведении сезонных распродаж или порядок предоставления скидок.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы