• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Учет офисных основных средств

В офисе любого предприятия обязательно есть объекты основных средств (далее – ОС). Это могут быть столы, стулья, другая мебель, кондиционеры, офисная техника и т. д. Расскажем как правильно вести учет офисных ОС.

При ведении учета ОС целесообразно руководствоваться не только положениями бухучета, но и нормами НК. Поясним почему.

Соблюдать нормы НК обязаны, в частности, плательщики налога на прибыль, которые для определения объекта налогообложения согласно пп. 134.1.1 НК должны корректировать финрезультат до налогообложения на все разницы, предусмотренные НК (в т. ч. на разницы из разд. III). Эти плательщики обязаны вести налоговый учет ОС, определять их налоговую балансовую стоимость на конец отчетного периода, а также рассчитывать разницы, связанные с ОС.

Напомним, к таким плательщикам относятся предприятия, которые за последний отчетный год получили:

  • доход более 20 млн грн.;
  • меньший доход, но не уведомили в декларации контролирующий орган о неприменении разниц из разд. III НК согласно пп. 134.1.1 НК.

Низкодоходные плательщики, которые не отвечают указанным критериям, не обязаны вести налоговый учет ОС и ориентироваться на «прибыльные» положения НК.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы