Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Транспортные расходы при курьерской доставке: нужна ли ТТН?

28.08.2018

ТТН как подтверждение реальности перевозки (правила и образцы заполнения)

Акцент этой статьи: многие курьерские службы доставки являются операторами почтовой связи, поэтому действие Правил № 363 на них не распространяется. В частности, они могут не оформлять ТТН. Тогда какими же документами заказчик сможет подтвердить свои расходы?

Перевозка товаров курьерскими службами доставки (такими как «Новая почта», «Ин Тайм», «Мист експресс» и пр.) имеет свои особенности. Они касаются в том числе и документального оформления.

Заметим, что чаще всего курьерские службы доставляют товары в пределах Украины автомобильным транспортом. Но вид транспорта каждая курьерская служба может выбрать самостоятельно, исходя из отдаленности получателя груза (это может быть и самолет).

Как вы помните, перевозки грузов по Украине автотранспортом должны осуществляться согласно Правилам № 363. А единым для всех участников транспортного процесса (грузоотправителя, экспедитора, перевозчика и грузополучателя) документом, предназначенным для списания ТМЦ, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, является товарно-транспортная накладная (далее – ТТН). О необходимости ее наличия у перевозчика свидетельствует и Перечень № 207.

Однако Правила № 363 распространяются не на все виды перевозок. В частности, они не регламентируют перевозку опасных, крупногабаритных грузов, почты и перевозку грузов в международном сообщении.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
21.10.2025
Не подписана расходная накладная, но есть ТТН почтового оператора: достаточно ли?
Предприятие желает организовать розничную продажу от юридического лица. У него будет неподписанная накладная и ТТН Новой почты. Достаточно ли прикрепленной ТТН, если подписанную накладную никто из физлиц не будет возвращать? Ситуация из практики. Предприятие желает организовать розничную продаж...
01.09.2025
Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, отгружающим товар?
В статье расскажем, какие документы нужно оформить сторонам договора, если товар покупателям отгружает не собственник, а его представитель (логистическое предприятие). Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, рис...
01.09.2025
Роль и значение товарно-транспортной накладной: почему этот документ так важен?
В статье расскажем о функциях ТТН для перевозки грузов. Нужно ли иметь ТТН для отражения расходов по товарам и услугам перевозки? Необходима ли ТТН для разблокирования налоговых накладных? Какие налоговые риски минимизирует наличие ТТН? Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, ри...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
25.11.2025
Продажа программного обеспечения: какой код должен быть в налоговой накладной?
С 03.10.2025 условный код УКТВЭД 00502 для программной продукции отменен, поэтому бухгалтерам больше нельзя его проставлять в налоговых накладных. В статье выясняем, какой код следует указывать в налоговой накладной при поставке программного обеспечения, чтобы не иметь претензий от ГНС. Условный код...
24.11.2025
Реорганизация предприятия путем преобразования: перерегистрация плательщиком НДС и подача декларации
В статье рассмотрим порядок перерегистрации плательщика НДС в случае преобразования частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. В связи с отменой Хозяйственного кодекса Украины частные предприятия должны изменить организационно-правовую форму. Обычно они реорганизуются в обществ...
19.11.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за сентябрь 2025 года
О документах в подтверждение расходов физлица на приобретение корпоративных прав; об НДС-последствиях операции по предоставлению автомобиля в ссуду, а также об отсутствии у собственника предприятия права на обжалование в суде налогового уведомления-решения, принятого в отношении предприятия – ...
Лучшие материалы