Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Транспортные расходы при курьерской доставке: нужна ли ТТН?

28.08.2018

ТТН как подтверждение реальности перевозки (правила и образцы заполнения)

Акцент этой статьи: многие курьерские службы доставки являются операторами почтовой связи, поэтому действие Правил № 363 на них не распространяется. В частности, они могут не оформлять ТТН. Тогда какими же документами заказчик сможет подтвердить свои расходы?

Перевозка товаров курьерскими службами доставки (такими как «Новая почта», «Ин Тайм», «Мист експресс» и пр.) имеет свои особенности. Они касаются в том числе и документального оформления.

Заметим, что чаще всего курьерские службы доставляют товары в пределах Украины автомобильным транспортом. Но вид транспорта каждая курьерская служба может выбрать самостоятельно, исходя из отдаленности получателя груза (это может быть и самолет).

Как вы помните, перевозки грузов по Украине автотранспортом должны осуществляться согласно Правилам № 363. А единым для всех участников транспортного процесса (грузоотправителя, экспедитора, перевозчика и грузополучателя) документом, предназначенным для списания ТМЦ, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, является товарно-транспортная накладная (далее – ТТН). О необходимости ее наличия у перевозчика свидетельствует и Перечень № 207.

Однако Правила № 363 распространяются не на все виды перевозок. В частности, они не регламентируют перевозку опасных, крупногабаритных грузов, почты и перевозку грузов в международном сообщении.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
21.10.2025
Не подписана расходная накладная, но есть ТТН почтового оператора: достаточно ли?
Предприятие желает организовать розничную продажу от юридического лица. У него будет неподписанная накладная и ТТН Новой почты. Достаточно ли прикрепленной ТТН, если подписанную накладную никто из физлиц не будет возвращать? Ситуация из практики. Предприятие желает организовать розничную продаж...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
16.12.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за октябрь 2025 года
О том, как можно сэкономить на налогообложении комплекса нежилых зданий, о критериях определения бенефициарности собственника дохода при начислении налога на репатриацию, об уменьшении срока обращения в суд с требованиями о возмещении НДС и других интересных моментах – читайте в иногда неожида...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
Лучшие материалы