Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ремонты и улучшения арендованного имущества в учете арендатора

Аренда недвижимости, автомобилей, земли: правовые и учетные аспекты

 

Передав объект основных средств (далее – ОС) по договору операционной аренды, арендодатель продолжает учитывать его у себя на балансе. Поэтому если такой арендодатель выполняет ремонты арендованного объекта, то учет и налогообложение таких операций он осуществляет по общим правилам, предусмотренным для ремонтов собственных ОС.

В то же время арендатор, получивший в пользование объект ОС по договору операционной аренды, обязан вернуть его арендодателю в том состоянии, в котором он был получен, с учетом нормального износа либо в состоянии, обусловленном в договоре (ч. 1 ст. 785 Гражданского кодекса, далее - ГК). Поэтому для поддержания нормального состояния арендованного объекта ОС могут понадобиться как регулярное проведение его техобслуживания, так и ремонты. По общему правилу, установленному ст. 776 ГК, арендатор обязан выполнять только текущий ремонт арендованного имущества. Однако с согласия арендодателя арендатор может осуществлять не только текущий ремонт, но и капитальный, который приводит к улучшению объекта аренды (ст. 778 ГК). В консультации рассмотрим, как ремонты и улучшения арендованного имущества отражаются в учете арендатора.

Под текущим ремонтом понимается ремонт, который осуществляется для обеспечения или восстановления работоспособности объекта ОС и заключается в замене и/или обновлении отдельных его частей.

Капитальным является ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса и характеристик объекта с заменой или обновлением его частей, включая основные.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
25.03.2025
Аренда коммунального имущества: нюансы заключения договора
Предприятие планирует взять в аренду помещение коммунальной формы собственности. Это довольно распространенная операция, но передача в аренду государственного и коммунального имущества имеет специфику и состоит из нескольких этапов. О том, какие именно нюансы следует учесть в случае заключения догов...
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
04.06.2025
Риски продаж товаров через «Новую почту» без регистрации предпринимателем
Онлайн-продавцы без регистрации в качестве физлица-предпринимателя рискуют получить «письма счастья» от ГНС с требованием объяснить происхождение своих доходов. Узнайте, как избежать штрафов и неприятностей в случае продажи товаров через «Новую почту» без официальной регистра...
02.06.2025
Заполняем заявление на получение лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями
В статье расскажем, как заполнить заявление для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем и табаком, и приведем образец такого заявления.  С новыми правилами получения лицензий на осуществление операций с алкогольными напитками и табачными изделиями мы ознакомили вас в статье «Ли...
02.06.2025
Общие правила получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком
В статье расскажем об общих правилах, которые следует соблюдать субъектам хозяйствования для получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком.  С 01.01.2025 изменились правила оформления лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями ...
Лучшие материалы