Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ремонт арендованного имущества субарендатором

Наше предприятие намерено взять в субаренду нежилое помещение. В проекте договора субаренды указано, что субарендатор обязан осуществлять текущий ремонт помещения, поддерживать объект в надлежащем состоянии (в т. ч. отвечать за его пожарную и санитарную безопасность). Могут ли такие обязанности возлагаться на субарендатора? Или ответственность за состояние помещения лежит на арендаторе?

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо для начала определиться с правовой характеристикой договора субаренды.

Субаренда – это передача арендатором объекта, который он арендовал, в пользование другому лицу, тоже по договору аренды. То есть главная отличительная черта такого договора – объект (помещение, автомобиль, иное имущество) передается в аренду арендатором (он выступает в роли субарендодателя), а не арендодателем. При этом передача арендатором имущества в пользование другому лицу (в субаренду) возможна только с согласия арендодателя (ст. 774 Гражданского кодекса, далее – ГК). Такое согласие может быть зафиксировано в самом договоре аренды, в дополнительном соглашении или в форме письма.

К сведению! Собственник имущества и суб­арендатор не связаны между собой договорными отношениями. Следовательно, собственник не может предъявлять какие-либо претензии суб­арендатору и наоборот. К примеру, если суб­арендатор испортит имущество, переданное ему по договору субаренды, то ответственным за его действия перед собственником объекта будет суб­арендодатель.

Договор субаренды является производным от договора аренды, поэтому не может заключаться на более долгий срок, нежели срок действия договора аренды (ч. 2 ст. 774 ГК).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
18.11.2025
Аренда оборудования с выкупом: учет
Предприятие передало в аренду с выкупом оборудование. Как отражать в учете такую операцию – как оперативную аренду или как финансовый лизинг? И каковы будут налоговые последствия в зависимости от формулировок в договоре аренды? Читайте об этом в статье. У предприятия, предоставляющего оборудов...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
13.11.2025
Финансовый лизинг: кто, когда и как подает форму № 20-ОПП?
Вы заключаете договор финансового лизинга и не знаете, нужно ли в таком случае подавать форму № 20-ОПП? На этот вопрос отвечает юрист. При заключении договора финансового лизинга у субъектов хозяйствования возникают вопросы, нужно ли подавать форму № 20-ОПП, кому именно, а также как заполнить форму....
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
19.11.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за сентябрь 2025 года
О документах в подтверждение расходов физлица на приобретение корпоративных прав; об НДС-последствиях операции по предоставлению автомобиля в ссуду, а также об отсутствии у собственника предприятия права на обжалование в суде налогового уведомления-решения, принятого в отношении предприятия – ...
18.11.2025
Аренда оборудования с выкупом: учет
Предприятие передало в аренду с выкупом оборудование. Как отражать в учете такую операцию – как оперативную аренду или как финансовый лизинг? И каковы будут налоговые последствия в зависимости от формулировок в договоре аренды? Читайте об этом в статье. У предприятия, предоставляющего оборудов...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
Лучшие материалы