Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ремонт арендованного имущества субарендатором

Наше предприятие намерено взять в субаренду нежилое помещение. В проекте договора субаренды указано, что субарендатор обязан осуществлять текущий ремонт помещения, поддерживать объект в надлежащем состоянии (в т. ч. отвечать за его пожарную и санитарную безопасность). Могут ли такие обязанности возлагаться на субарендатора? Или ответственность за состояние помещения лежит на арендаторе?

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо для начала определиться с правовой характеристикой договора субаренды.

Субаренда – это передача арендатором объекта, который он арендовал, в пользование другому лицу, тоже по договору аренды. То есть главная отличительная черта такого договора – объект (помещение, автомобиль, иное имущество) передается в аренду арендатором (он выступает в роли субарендодателя), а не арендодателем. При этом передача арендатором имущества в пользование другому лицу (в субаренду) возможна только с согласия арендодателя (ст. 774 Гражданского кодекса, далее – ГК). Такое согласие может быть зафиксировано в самом договоре аренды, в дополнительном соглашении или в форме письма.

К сведению! Собственник имущества и суб­арендатор не связаны между собой договорными отношениями. Следовательно, собственник не может предъявлять какие-либо претензии суб­арендатору и наоборот. К примеру, если суб­арендатор испортит имущество, переданное ему по договору субаренды, то ответственным за его действия перед собственником объекта будет суб­арендодатель.

Договор субаренды является производным от договора аренды, поэтому не может заключаться на более долгий срок, нежели срок действия договора аренды (ч. 2 ст. 774 ГК).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
25.03.2025
Аренда коммунального имущества: нюансы заключения договора
Предприятие планирует взять в аренду помещение коммунальной формы собственности. Это довольно распространенная операция, но передача в аренду государственного и коммунального имущества имеет специфику и состоит из нескольких этапов. О том, какие именно нюансы следует учесть в случае заключения догов...
18.02.2025
Субаренда: кто должен ремонтировать имущество?
Передача имущества в субаренду – довольно распространенная практика. Таким образом, предприятия могут решить целый ряд вопросов: от использования новых возможностей для продвижения и развития своего бизнеса до покрытия финансовых убытков. К примеру, деятельность, которую субъект хозяйствования...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
Лучшие материалы