Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Принцип должной осмотрительности: можем ли мы требовать у контрагентов копии паспортов ...

Бухгалтерские форумы и группы пестрят спорами о том: нужно ли просить/предоставлять бухгалтерии контрагента (покупателя или продавца) копии: Устава, список участников юридического лица, копию паспорта того, кто получает ТМЦ/услуги. Некоторые настаивают, что такие требования абсурдны, другие утверждают, что такие требования - обязательны. Кто прав?

Проверять контрагента? На основании чего?

Согласно действующему законодательству Украины, налогоплательщики (в т.ч. через своих директоров/бухгалтеров) не уполномочены проверять других плательщиков и требовать от них различных дополнительных документов, прямо не связанные с осуществлением хозяйственной операции.

Более того, в Украине действует презумпция невиновности (ст.62 Конституции), что полностью согласуется с ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Другими словами, даже если представитель нашего контрагента «смотрит косо и виляет», мы все равно должны считать его добродетельным человеком и честным налогоплательщиком.

При этом, по предписаниям Закона «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований», государственный регистратор, в т.ч. проверяет документы на наличие оснований для отказа в государственной регистрации (ст.6).

То есть, если Государственный регистратор принял документы на регистрацию юридического лица, он проверил их и есть уверенность в том, что вновь созданное предприятие зарегистрировано по свободной воле его учредителей, а лицо, осуществлявшее такую регистрацию - была уполномочена на такие действия.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
17.03.2025
Какие документы нужно оформить при продаже основных средств?
Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств. Какими документами следует оформить эту операцию? Практическая ситуация Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств....
17.03.2025
Как документально оформить начисление амортизации основных средств?
В течение срока полезного использования объекта основных средств его стоимость амортизируется, то есть постепенно списывается на расходы предприятия. Начисление амортизации осуществляется каждый месяц и приостанавливается только на период реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и конс...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
13.05.2025
Заполняем заявление о получении лицензии на право хранения горючего
В статье расскажем, как правильно заполнить заявление о получении лицензии на право хранения горючего. В статье «Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025» мы рассмотрели общие правила, которые следует соблюдать при оформлении лицензии на хранение...
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
Лучшие материалы