Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок расчета лимита кассы: образец для работы

Кассовые операции

До 01.07.18 г. каждое предприятие, работающее с наличными, должно не только пересмотреть лимит кассы, но и разработать и утвердить Порядок расчета лимита кассы (далее – Порядок) (п. 12 Постановления № 148, абзац первый п. 50 Положения № 148). Рассмотрим, что в него нужно включить и приведем образец Порядка.

Порядок составляется в виде внутреннего (локального) документа предприятия, в котором должны быть прописаны общие правила расчета и установления лимита кассы предприятия и его обособленных подразделений. До 2018 года такой документ не составлялся, поскольку требований о его наличии Положение № 637 не содержало.

Впервые в 2018 году Порядок нужно было утвердить при пересмотре предприятием лимита кассы согласно новому Положению № 148. Ведь Порядок должен отражать то, как рассчитан и установлен действующий на предприятии лимит. При этом дата утверждения Порядка должна быть не позднее даты утверждения нового лимита кассы.

Внимание! Утвердить Порядок необходимо внутренним документом (приказом руководителя) предприятия.Предельная дата утверждения Порядка – 01.07.18 г.

Положения (нормы) разработанного предприятием Порядка не должны противоречить общим правилам расчета, утверждения и пересмотра лимита кассы, установленным Положением № 148 (подробнее о них см. «Лимит кассы: устанавливаем правильно»).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация обеспечений
Как проинвентаризовать обеспечения и проверить их обоснованность? В статье рассмотрим, какие объекты подлежат инвентаризации, как оформляются и отражаются в учете ее результаты. Инвентаризации подлежат все виды обеспечений. При этом прежде всего проверяется правильность и обоснованность их начислени...
23.10.2025
Инвентаризация финансовых инвестиций и прочих ценных бумаг
В статье приведем пошаговый алгоритм проведения инвентаризации финансовых инвестиций и порядок отражения в учете ее результатов Финансовые инвестиции, как и любые другие активы предприятия, должны быть достоверно отражены в годовой финансовой отчетности. Рассмотрим, какие активы относятся к финанс...
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
13.11.2025
Финансовый лизинг: кто, когда и как подает форму № 20-ОПП?
Вы заключаете договор финансового лизинга и не знаете, нужно ли в таком случае подавать форму № 20-ОПП? На этот вопрос отвечает юрист. При заключении договора финансового лизинга у субъектов хозяйствования возникают вопросы, нужно ли подавать форму № 20-ОПП, кому именно, а также как заполнить форму....
13.11.2025
Аренда с выкупом и финлизинг: в чем разница?
В статье юрист объясняет, в чем состоит принципиальная разница между договором аренды с выкупом и договором финансового лизинга. У юридического лица возник вопрос: можно ли передать в аренду оборудование с правом выкупа без начисления процентов, не имея лицензии на предоставление финансовых услуг? ...
11.11.2025
Аннулирование НДС-регистрации в случае ликвидации юрлица
В статье расскажем, когда плательщику НДС, который принял решение о ликвидации, аннулировать НДС-регистрацию, как начислить налог на условную поставку и оформить НН/РК, за какой период подать «прощальную» декларацию, как исправить ошибки и провести окончательные расчеты с бюджетом. В ста...
Лучшие материалы