Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Объект ОС временно не сдается в аренду: что с налоговой амортизацией?

Деятельность предприятия – плательщика налога на прибыль связана с предоставлением в операционную аренду основных средств (далее – ОС). Объекты ОС числятся в составе инвестиционной недвижимости (далее – ИН) и отражаются в балансе плательщика по первоначальной стоимости с учетом износа, то есть амортизируются.

Предположим, что срок договора аренды истек, а новый договор плательщик не заключил. Повлечет ли это за собой какие-либо последствия в «прибыльном» учете плательщика?

Да, по мнению ГФС, такой плательщик не имеет права на налоговую амортизацию ОС, временно не «участвующих» в арендных операциях (см. Индивидуальную налоговую консультацию от 04.09.18 г. № 3828/IПК/04-36-12-32-20, далее – ИНК № 3828). Основание: такие ОС не используются в хоздеятельности плательщика и поэтому, по мнению налоговиков, считаются непроизводственными ОС.

Хотя, по нашему мнению, временный «простой» ОС отнюдь не отменяет их изначального предназначения для использования в хоздеятельности плательщика. А значит, они не должны подпадать под определение непроизводственных ОС из пп. 138.3.2 Налогового кодекса (далее – НК). Кроме того, на период такого «простоя» ОС вряд ли даже выводятся из эксплуатации.

Добавим, что плательщик может не принимать во внимание разъяснения из ИНК № 3828 в случаях, когда:

  • при определении объекта налогообложения прибыли он не обязан корректировать финрезультат на разницы из разд. III НК;
  • объекты ОС, предоставляемые в аренду, числятся в составе ИН, которая учитывается по справедливой стоимости. Ведь такая ИН в любом случае не подлежит амортизации, даже в бухучете.
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
17.03.2025
Как вести учет объекта основных средств, предназначенного для продажи?
Как следует из п. 33 НП(С)БУ 7, необоротный актив, который учитывается в составе основных средств (далее – ОС), можно напрямую списать с баланса предприятия только в случае его бесплатной передачи либо несоответствия критериям признания активом. Если же предприятие планирует продать объект ОС,...
17.03.2025
Какие документы нужно оформить при продаже основных средств?
Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств. Какими документами следует оформить эту операцию? Практическая ситуация Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств....
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы
Центр уведомлений