Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Надо ли подавать уведомление по форме № 20-ОПП в случае приобретения помещения, сдачи его в аренду, открытия в нем магазина?

Предприятие приобрело в собственность нежилое помещение, одну часть которого сразу сдало в аренду, а в другой половине через некоторое время открыло розничный магазин. Надо ли в этом случае подавать органам ГФС уведомление по форме № 20-ОПП?

Да, предприятие обязано уведомить орган ГФС обо всех этих событиях. Объясним почему.

Обязанность налогоплательщика уведомлять орган ГФС по основному месту учета обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, предусмотрена п. 63.3 Налогового кодекса (далее – НК) и Порядком, утвержденным приказом Минфина от 09.12.11 г. № 1588 (далее – Порядок № 1588).

Уведомление об объектах налогообложения либо объектах, связанных с налогообложением либо тех, через которые проводится деятельность, подается по форме № 20-ОПП (далее – Уведомление по форме № 20-ОПП), которая приведена в приложении 11 к Порядку № 1588.

Уведомление по форме № 20-ОПП подается:

  • при постановке на учет;
  • при возникновении нового объекта налогообложения;
  • при изменении сведений об объекте налогообложения, а именно изменении типа, наименования, местонахождения или состояния объекта налогообложения.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
16.12.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за октябрь 2025 года
О том, как можно сэкономить на налогообложении комплекса нежилых зданий, о критериях определения бенефициарности собственника дохода при начислении налога на репатриацию, об уменьшении срока обращения в суд с требованиями о возмещении НДС и других интересных моментах – читайте в иногда неожида...
13.11.2025
Финансовый лизинг: кто, когда и как подает форму № 20-ОПП?
Вы заключаете договор финансового лизинга и не знаете, нужно ли в таком случае подавать форму № 20-ОПП? На этот вопрос отвечает юрист. При заключении договора финансового лизинга у субъектов хозяйствования возникают вопросы, нужно ли подавать форму № 20-ОПП, кому именно, а также как заполнить форму....
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
16.12.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за октябрь 2025 года
О том, как можно сэкономить на налогообложении комплекса нежилых зданий, о критериях определения бенефициарности собственника дохода при начислении налога на репатриацию, об уменьшении срока обращения в суд с требованиями о возмещении НДС и других интересных моментах – читайте в иногда неожида...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
Лучшие материалы