Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли установить ускоренный срок налоговой амортизации для кондиционера?

Предприятие – плательщик налога на прибыль, который в 2017 году корректирует финрезультат до налогообложения на разницы, предусмотренные разд. III Налогового кодекса (далее – НК). В июле этого года приобрело кондиционер стоимостью 12 000 грн. (в т. ч. НДС – 2 000 грн.). Кондиционер будет использоваться для установления оптимального микроклимата в помещениях предприятия и улучшения условий труда работников. Можно ли для целей налоговой амортизации установить срок полезного использования такого кондиционера 2 года?

Согласно п. 43 подразд. 4 разд. ХХ НК плательщики налога на прибыль могут устанавливать минимально допустимый срок амортизации 2 года для приобретенных основных средств (далее – ОС) четвертой группы, которые вводятся в эксплуатацию в период с 1 января 2017 года до 31 декабря 2018 года. Но для этого объекты ОС должны одновременно отвечать таким условиям:

до момента приобретения плательщиком они не были введены в эксплуатацию и не использовались на территории Украины;

  • они были приобретены для использования в собственной хоздеятельности плательщика;
  • их амортизация будет начисляться прямолинейным методом;
  • они не продаются;
  • они не предоставляются в аренду другим лицам (это условие не касается плательщиков, основным видом деятельности которых является предоставление имущества в аренду).

Таким образом, если приобретенный нашим предприятием кондиционер отвечает всем вышеперечисленным условиям, то ничто не мешает установить ускоренный срок его налоговой амортизации – 2 года (вместо 5 лет, как это предписано пп. 138.3.3 НК для ОС четвертой группы, не являющихся компьютерами, телефонами и т. п. активами).

Но остается определиться с еще одним важным вопросом.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы