Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Методы определения трансфертных цен

04.06.2018

Все о ценообразовании

Чтобы правильно применить цену в контролируемых операциях (далее – КО), следует прежде всего выбрать наиболее подходящий способ ее определения для конкретной операции. На практике это достаточно трудоемкий процесс. Цель консультации – дать общее представление о методах определения трансфертных цен и привести примеры, которые позволят новичкам в сфере трансфертного ценообразования (далее – ТЦО) сориентироваться в данном вопросе.

При практическом применении принципа «вытянутой руки» сравнивается цена, использованная в КО, с ценой, которая имела место в сопоставимых неконтролируемых операциях, осуществленных этим же или другими налогоплательщиками, в том числе его контрагентами. Цель сопоставления – не допустить занижения объекта обложения налогом на прибыль в сделках между связанными компаниями, которые, применяя трансфертные цены, переносят объект налогообложения на ту компанию, которая работает в юрисдикции с меньшей ставкой налога на прибыль либо имеет льготы по налогу на прибыль, то есть по каким-то причинам работает в лучших, с точки зрения налогообложения прибыли, условиях.

При этом необходимо прояснить следующие моменты:

  • по каким признакам операции признаются сопоставимыми;
  • как выбрать тестируемую (исследуемую) сторону для сравнения цен;
  • где найти информацию о сделках по рыночным ценам.

Сопоставимая неконтролируемая операция – это операция между двумя независимыми сторонами, которая является сопоставимой, с точки зрения коммерческих и финансовых условий, с рассматриваемой КО.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
04.08.2025
Объединение предприятий: процедурные нюансы
Рассмотрим с правовой точки зрения особенности процедуры объединения разных предприятий путем присоединения или слияния. В хозяйственной практике для того, чтобы расширить производство, увеличить капитал, улучшить производительность, избежать убытков, противодействовать конкурентам, компании нередко...
28.07.2025
Выплаты блогерам за рекламу: нюансы налогообложения
Сотрудничаете с блогерами? Имейте в виду, что у каждого формата оплаты – свои налоговые нюансы. Из статьи вы узнаете о порядке налогообложения бартера, выплат предпринимателю и физлицу за рекламу. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Блоге...
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
Лучшие материалы