Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Контрольные проверки после инвентаризации: когда и зачем проводить

Из этой статьи вы узнаете: как поступить предприятию, если возникла необходимость уточнить результаты инвентаризации (например, в случае несогласия с ними материально ответственного лица).

Что можно сделать на практике:

  • оформить приказ о проведении контрольной проверки с назначением нового состава рабочей инвентаризационной комиссии;
  • отразить результаты проведенной контрольной проверки документально;
  • при необходимости – провести повторную инвентаризацию.

Когда проводится контрольная проверка?

Возможность проведения контрольных проверок предусмотрена п. 13 разд. ІІ Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). В этом пункте сказано, что после окончания инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, но обязательно – до открытия складов, где перед этим проводилась инвентаризация.

Как правило, контрольным проверкам подвергаются материальные необоротные и оборотные активы (например, основные средства, товары).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
01.09.2025
Апгрейд компьютерной программы
В статье рассмотрены нюансы отражения в бухучете и налогообложение апгрейда (обновления) компьютерной программы. Любой пользователь программного обеспечения регулярно сталкивается с его обновлением (антивирусные программы, бухгалтерские учетные программы и т. п.). Ведь меняется законодательство, обн...
01.09.2025
Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, отгружающим товар?
В статье расскажем, какие документы нужно оформить сторонам договора, если товар покупателям отгружает не собственник, а его представитель (логистическое предприятие). Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, рис...
01.09.2025
Роль и значение товарно-транспортной накладной: почему этот документ так важен?
В статье расскажем о функциях ТТН для перевозки грузов. Нужно ли иметь ТТН для отражения расходов по товарам и услугам перевозки? Необходима ли ТТН для разблокирования налоговых накладных? Какие налоговые риски минимизирует наличие ТТН? Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, ри...
Лучшие материалы