Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Контрольные проверки после инвентаризации: когда и зачем проводить

Из этой статьи вы узнаете: как поступить предприятию, если возникла необходимость уточнить результаты инвентаризации (например, в случае несогласия с ними материально ответственного лица).

Что можно сделать на практике:

  • оформить приказ о проведении контрольной проверки с назначением нового состава рабочей инвентаризационной комиссии;
  • отразить результаты проведенной контрольной проверки документально;
  • при необходимости – провести повторную инвентаризацию.

Когда проводится контрольная проверка?

Возможность проведения контрольных проверок предусмотрена п. 13 разд. ІІ Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). В этом пункте сказано, что после окончания инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, но обязательно – до открытия складов, где перед этим проводилась инвентаризация.

Как правило, контрольным проверкам подвергаются материальные необоротные и оборотные активы (например, основные средства, товары).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
15.08.2025
В каких случаях может быть заключен гиг-контракт?
Получили статус резидента Дія Сіті? Узнайте, с какими лицами можно заключать гиг-контракты и какие нюансы при этом нужно учитывать. Наше предприятие недавно стало резидентом Дія Сіті и сейчас заключает гиг-контракты со специалистами. Возник ряд вопросов. Вопросы – ответы 1. Можно ли заключать...
11.08.2025
Импорт и экспорт нематериальных активов: НДС-особенности
Как определить место поставки и избежать ошибок по НДС при импорте и экспорте нематериальных активов? Каковы особенности операций с программной продукцией и правила налогообложения при работе с нерезидентами? Обо всем этом читайте в статье. По общему правилу объектом обложения НДС является операция ...
04.08.2025
Объединение предприятий: процедурные нюансы
Рассмотрим с правовой точки зрения особенности процедуры объединения разных предприятий путем присоединения или слияния. В хозяйственной практике для того, чтобы расширить производство, увеличить капитал, улучшить производительность, избежать убытков, противодействовать конкурентам, компании нередко...
Лучшие материалы