Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация земельных участков (в т. ч. арендованных у госорганов)

12.10.2017

Акценты этой статьи:

  • как учитывать земельные участки государственной и коммунальной собственности, которыми пользуется предприятие согласно договорам аренды;
  • надо ли инвентаризовать земельные участки, находящиеся в собственности и полученные по договорам аренды.

Коммерческое предприятие может пользоваться землей, которая находится у него в собственности или в аренде. Арендовать землю можно как у ее собственников (юридических и физических лиц), так и у органов государственной и местной власти (земли государственной и коммунальной собственности) (ст. 4 Закона от 06.10.98 г. № 161-XIV, далее – Закон № 161).

В статье мы не будем вести речь о той земле, которая находится в постоянном пользовании. Перечень землепользователей, которым земля может предоставляться в постоянное пользование, – небольшой, и коммерческие предприятия в него не входят (ст. 92 Земельного кодекса, далее – ЗК). Поэтому рассмотрим инвентаризацию земель, находящихся в собственности у предприятия и в его пользовании по договорам аренды государственных и коммунальных земель.

Земельные участки являются необоротными активами предприятия, включаются в первую группу основных средств (далее – ОС) (пп. 5.1.1 П(С)БУ 7 «Основные средства») и учитываются на одноименном субсчете 101 (согласно Инструкции и плану счетов, утвержденным приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, далее – Инструкция № 291).

Обязано ли предприятие инвентаризовать собственные земельные участки?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
01.09.2025
Апгрейд компьютерной программы
В статье рассмотрены нюансы отражения в бухучете и налогообложение апгрейда (обновления) компьютерной программы. Любой пользователь программного обеспечения регулярно сталкивается с его обновлением (антивирусные программы, бухгалтерские учетные программы и т. п.). Ведь меняется законодательство, обн...
01.09.2025
Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, отгружающим товар?
В статье расскажем, какие документы нужно оформить сторонам договора, если товар покупателям отгружает не собственник, а его представитель (логистическое предприятие). Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, рис...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы