Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Имеет ли право представитель органа ГФС присутствовать при проведении инвентаризации налогоплательщиком

На предприятии проводится документальная налоговая проверка. Также было получено от органа ГФС требование в письменной форме провести инвентаризацию. При этом представитель органа ГФС настаивает на своем присутствии во время проведения инвентаризации. Предусмотрено ли это нормами законодательства?

Нет, присутствие во время инвентаризации представителя органа ГФС законом не предусмотрено.

Поясним подробнее. Вот что говорят закон и нормативные акты по данному поводу:

  • орган ГФС может настаивать на проведении налогоплательщиком инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), денежных средств, снятия остатков ТМЦ и наличных при проведении проверок (пп. 20.1.9 Налогового кодекса, далее – НК). При этом ГФС отмечает, что оформлять письменно такое требование нет необходимости: нормами НК не предусмотрено (см. письмо ГФС от 13.04.16 г. № 8191/6/99-99-19-03-02-15, далее – Письмо № 8191);
  • налогоплательщик обязан провести инвентаризацию по требованию органа ГФС на основании надлежащим образом оформленного документа (п. 7 разд. I Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, далее – Положение № 879). Инвентаризация в этом случае должна начаться в срок и в объеме, указанные в таком документе, но не раньше получения налогоплательщиком такого документа (Письмо № 8191);
  • проверяющие могут присутствовать (с их согласия) при проведении инвентаризации на предприятии (п. 1 разд. II Положения № 879).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
23.10.2025
Таблица-подсказка: отражаем результаты инвентаризации в учете
В статье рассмотрим, как последствия проведенной инвентаризации влияют на бухгалтерский и налоговый учет. Учет инвентаризации Процедура инвентаризации требует от предприятия выполнения конкретных действий, а именно: создания инвентаризационной комиссии, подготовки документации и активов, непосредст...
23.10.2025
Инвентаризация обеспечений
Как проинвентаризовать обеспечения и проверить их обоснованность? В статье рассмотрим, какие объекты подлежат инвентаризации, как оформляются и отражаются в учете ее результаты. Инвентаризации подлежат все виды обеспечений. При этом прежде всего проверяется правильность и обоснованность их начислени...
23.10.2025
Инвентаризация финансовых инвестиций и прочих ценных бумаг
В статье приведем пошаговый алгоритм проведения инвентаризации финансовых инвестиций и порядок отражения в учете ее результатов Финансовые инвестиции, как и любые другие активы предприятия, должны быть достоверно отражены в годовой финансовой отчетности. Рассмотрим, какие активы относятся к финанс...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
16.12.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за октябрь 2025 года
О том, как можно сэкономить на налогообложении комплекса нежилых зданий, о критериях определения бенефициарности собственника дохода при начислении налога на репатриацию, об уменьшении срока обращения в суд с требованиями о возмещении НДС и других интересных моментах – читайте в иногда неожида...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
Лучшие материалы