Формирование цены промышленной продукции
Существуют различные стратегии формирования цены продукции, которые реализуются разными методами. Одним из методов ценообразования является метод «затраты плюс». Он использует затраты как базу, к которой прибавляется норма прибыли (процент рентабельности) для получения требуемой цены. В консультации рассмотрим особенности формирования цены промышленной продукции с применением метода «затраты плюс».
Основой формирования цены единицы готовой продукции, которая подлежит реализации, является калькуляция ее производственной себестоимости. Калькуляция представляет собой расчет себестоимости единицы продукции по статьям расходов.
Для определения и обоснования цены единицы продукции предприятие составляет плановые калькуляции на основе норм, нормативов и расчетов. Плановые калькуляции утверждают приказом руководителя предприятия и используют как установленную цену при реализации данного вида продукции.
На основании первичных документов по тем же статьям, что и плановая, составляется фактическая калькуляция. В нее включаются расходы и потери, не предусмотренные плановой калькуляцией. Это расходы, связанные с отклонениями от установленного технологического процесса, сверхплановые потери от брака и т. п. Цель составления такой калькуляции – контроль за отклонением от плановой калькуляции по статьям расходов. Анализ таких отклонений позволит либо откорректировать расходы, либо изменить цену продукции.
Калькулирование включает в себя:
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года