Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Досрочный износ спецодежды

Спецодежда: оформление и учет

Акценты статьи: учетные и налоговые последствия досрочного износа, а также порчи (утери) спецодежды до окончания срока ее службы – в зависимости от того, виноват в этом работник или не виноват.

Не каждый комплект спецодежды может прослужить до окончания установленного срока его износа. Спецодежда может сильно износиться (протереться, потрескаться и т. п.), безнадежно испортиться, потеряться и т. п. Как поступить предприятию в такой ситуации?

В Положении, утвержденном приказом Госгорпромнадзора от 24.03.08 г. № 53 (далее – Положение № 53), указано следующее:

  • если средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ) досрочно износились не по вине работника – работодатель обязан заменить их за свой счет, в том числе компенсировать работнику стоимость самостоятельно приобретенного нового комплекта спецодежды (п. 4.3);
  • в случае досрочного износа, пропажи СИЗ из установленных мест хранения или порчи и невозможности восстановления – работодатель обязан безвозмездно выдать работнику другое пригодное СИЗ на условиях, предусмотренных коллективным договором (п. 4.4).

Вывод: если работник не виноват в досрочном износе, безнадежной порче или утере спецодежды, то работодатель обязан бесплатно выдать ему другой комплект. При этом никакие санкции к работнику применяться не должны.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
31.03.2025
Дивиденды нерезидентам в инвалюте: условия и порядок выплаты
Самый распространенный способ выплаты дивидендов нерезидентам – их выплата в иностранной валюте путем перечисления на счет нерезидента, открытый в зарубежном банке. Однако в первый же день введения на территории Украины военного положения было принято постановление Правления НБУ от 24.02.2022 ...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
Лучшие материалы