Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Аренда авто с выкупом: как оформить договор

Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

У предприятия есть желание приобрести автомобиль, но на текущий момент нет необходимой суммы. Выручит в таком случае аренда автомобиля с последующим выкупом. В консультации расскажем, как это оформить документально.

Аренда автомобиля с выкупом по своей сути отвечает договору финансового лизинга. Порядок заключения такого договора регулируется ст. 806–809 ГК и Законом № 723.

По договору финлизинга лизингодатель обязуется приобрести у продавца (поставщика) в собственность вещь согласно установленным лизингополучателем спецификациям и условиям и передать ее в пользование последнему на определенный срок (не менее года) за установленную плату – лизинговые платежи (ч. 2 ст. 1 Закона № 723).

Сторонами договора финлизинга являются (ст. 4 Закона № 723):

  • лизингодатель – только юрлицо, которое по договору передает лизингополучателю право владения и пользования предметом лизинга;
  • лизингополучатель – как юрлицо, так и физлицо, которое получает по договору от лизингодателя право владения и пользования предметом лизинга;
  • продавец (поставщик) – физическое или юридическое лицо, у которого лизингодатель получает вещь/имущество – предмет договора.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
04.04.2025
Как обжаловать расчет санкций от Фонда соцзащиты лиц с инвалидностью в административном порядке
В настоящее время многие работодатели получили от ПФУ расчет суммы административно-хозяйственных санкций за невыполнение норматива по созданию рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью, (далее – норматив, санкции). Если работодатель не согласен с применением санкций, есть возможност...
03.04.2025
Как получить индивидуальную налоговую консультацию: правила, советы и образец
Чтобы избежать рисков неправильного толкования налоговых норм и минимизировать потенциальные последствия, налогоплательщики могут обратиться в налоговые органы за получением индивидуальной налоговой консультации (далее – ИНК). Это официальная консультация, которая содержит разъяснения по приме...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы