Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Заключаем договор франчайзинга (коммерческой концессии)

04.06.2018 1293 0 2

Франчайзинг (от франшиза) – это форма делового сотрудничества. А слово franchise (франшиза) переводится как льгота, привилегия, лицензия.

Для справки. Не путайте франшизу по договору страхования (сумма ущерба, которая не возмещается) и франшизу как сотрудничество в бизнесе.

Покупка франшизы – отличное решение для субъекта хозяйствования, который намерен начать новое дело, но пока не имеет достаточного опыта и знаний. По такому принципу давно и успешно работают многие турфирмы, рестораны, ломбарды, спортивные клубы и т. д.

В статье мы расскажем, какие выгоды сулит договор франчайзинга и на какие моменты сторонам необходимо обратить внимание, чтобы это была действительно взаимовыгодная сделка.

Франчайзинг (от англ. franchising – льготное предпринимательство) – одна из форм делового сотрудничества. Его суть такова: для расширения своего бизнеса одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) право (лицензию, франшизу) на производство своей продукции или право на торговлю под своей торговой маркой. Конечно, не бесплатно, а за вознаграждение. Франчайзер также обеспечивает техническую поддержку, оказывает помощь в организации маркетинговой деятельности, обучает персонал франчайзи.

Если говорить простыми словами, то схема франчайзинга следующая. Компания, которая разработала успешный продукт, решает заработать на своей деловой репутации. За определенную плату эта компания (франчайзер) передает права на пользование своим товарным знаком, технологией, ноу-хау и т. д. другой компании (франчайзи).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы