Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Практикум по учету комиссионных услуг: комиссия на продажу

Нормативная база:

  • Гражданский кодекс (далее – ГК);
  • Налоговый кодекс (далее – НК);
  • Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные приказом Минэкономсвязи от 13.03.95 г. № 37 (далее – Правила № 37);
  • П(С)БУ 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина от 31.12.99 г. № 318.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Договоры комиссии – наиболее распространенный вид посреднических договоров. Их часто используют в розничной и оптовой торговле, сфере услуг, во внешнеэкономической деятельности, а также для оптимизации налогообложения.

Основные требования к заключению договора комиссии вы найдете в гл. 69 ГК (ст. 1011–1028). Если на комиссию берутся товары от физлиц и при торговле комиссионными товарами в розничной сети, необходимо соблюдать также Правила № 37.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) по поручению второй стороны (комитента) обязуется за плату совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 1011 ГК). То есть в комиссионных отношениях принимают участие как минимум три стороны: комитент, комиссионер и третье лицо, с которым комиссионер заключает сделку от своего имени. При этом третье лицо не является стороной договора комиссии.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы