Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Конкурс 2016 вопрос 19. Уведомление о принятых работниках

Прежде чем допустить к работе работника, с которым заключен трудовой договор, оформленный приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, необходимо уведомить орган ГФС об этом работнике в порядке, установленном КМУ (ст. 24 КЗоТ). 

Начиная с 3 июля 2015 года орган ГФС нужно извещать о принятых работниках по форме приложения к Постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413 (далее – Постановление № 413).

Куда нужно подавать уведомление о принятых работниках?

Работодатель (предприятие или предприниматель) подает уведомление о принятых работниках в орган ГФС по своему основному месту учета в качестве плательщика ЕСВ. 

По какой форме следует уведомлять о принятых сотрудниках?

Как уже было отмечено выше, уведомление подается по форме приложения к Постановлению № 413 одним из следующих способов:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц;
  • на бумажном носителе вместе с копией в электронной форме;
  • на бумажном носителе, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью работниками (т. е. у работодателя в штате не более пяти человек).

В течение какого срока надо уведомить о принятом новом работнике?

ГФС следует проинформировать о принятом работнике до начала его работы согласно заключенному трудовому договору.

Рекомендуем: приказ о приеме на работу работника издать накануне такого приема, определив в качестве даты приема на работу следующий день. Например, приказ издается 13.07.16 г., а работник принимается на работу с 14.07.16 г., то есть с этой даты он фактически допускается к работе.

Обращаем внимание: уведомлять о лицах, с которыми заключаются гражданско-правовые договоры, не нужно. Работодатель извещает орган ГФС о заключенном с работником трудовом договоре как по основному месту работы, так и по совместительству.

Как создать уведомление о принятых сотрудниках в программе «M.E.Doc IS»?

Для создания уведомления необходимо зайти в программу «M.E.Doc IS», выбрать раздел «Звітність» («Реєстр звітів»), в качестве периода отчета - месяц, на который приходится дата подачи уведомления (например, «липень») и год «2016». Чтобы отчет появился, надо зайти в «Файл» и выбрать «Створити звіт». В разделе «Податкова інспекція» следует выбрать подраздел «Інше», а из реестра бланков – нужный документ.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
23.04.2025
Бесплатное получение ОС от резидента
Предприятие может получить объект основных средств (далее – ОС) как за плату, так и бесплатно. В последнем случае бухгалтеров обычно интересует, как определить стоимость объекта, по которой его нужно оприходовать и каким документом подтвердить такую стоимость. В статье расскажем, как документа...
23.09.2021
Первичные документы: оформляем правильно
Акценты этой статьи: почему важно правильно составлять первичные документы; какие обязательные реквизиты непременно должны быть в первичном документе; кто должен подписывать первичный документ; поможет ли первичный документ доказать в суде реальность хозоперации; что нужно делать, если первич...
05.11.2020
Оприходование импортных товаров: бухучет в деталях
Из этой статьи вы узнаете: как определить дату оприходования импортных товаров и их первоначальную стоимость согласно требованиям украинского законодательства и международным документам. Что можно сделать на практике: проверить, правильно ли вы приходуете импортный товар, внести корректировки в бух...
Лучшие материалы