Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Конкурс 2016 вопрос 19. Уведомление о принятых работниках

Прежде чем допустить к работе работника, с которым заключен трудовой договор, оформленный приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, необходимо уведомить орган ГФС об этом работнике в порядке, установленном КМУ (ст. 24 КЗоТ). 

Начиная с 3 июля 2015 года орган ГФС нужно извещать о принятых работниках по форме приложения к Постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413 (далее – Постановление № 413).

Куда нужно подавать уведомление о принятых работниках?

Работодатель (предприятие или предприниматель) подает уведомление о принятых работниках в орган ГФС по своему основному месту учета в качестве плательщика ЕСВ. 

По какой форме следует уведомлять о принятых сотрудниках?

Как уже было отмечено выше, уведомление подается по форме приложения к Постановлению № 413 одним из следующих способов:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц;
  • на бумажном носителе вместе с копией в электронной форме;
  • на бумажном носителе, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью работниками (т. е. у работодателя в штате не более пяти человек).

В течение какого срока надо уведомить о принятом новом работнике?

ГФС следует проинформировать о принятом работнике до начала его работы согласно заключенному трудовому договору.

Рекомендуем: приказ о приеме на работу работника издать накануне такого приема, определив в качестве даты приема на работу следующий день. Например, приказ издается 13.07.16 г., а работник принимается на работу с 14.07.16 г., то есть с этой даты он фактически допускается к работе.

Обращаем внимание: уведомлять о лицах, с которыми заключаются гражданско-правовые договоры, не нужно. Работодатель извещает орган ГФС о заключенном с работником трудовом договоре как по основному месту работы, так и по совместительству.

Как создать уведомление о принятых сотрудниках в программе «M.E.Doc IS»?

Для создания уведомления необходимо зайти в программу «M.E.Doc IS», выбрать раздел «Звітність» («Реєстр звітів»), в качестве периода отчета - месяц, на который приходится дата подачи уведомления (например, «липень») и год «2016». Чтобы отчет появился, надо зайти в «Файл» и выбрать «Створити звіт». В разделе «Податкова інспекція» следует выбрать подраздел «Інше», а из реестра бланков – нужный документ.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

2592 грн. / год

Купить

Лучшие материалы