Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Конкурс 2016 вопрос 19. Уведомление о принятых работниках

Прежде чем допустить к работе работника, с которым заключен трудовой договор, оформленный приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, необходимо уведомить орган ГФС об этом работнике в порядке, установленном КМУ (ст. 24 КЗоТ). 

Начиная с 3 июля 2015 года орган ГФС нужно извещать о принятых работниках по форме приложения к Постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413 (далее – Постановление № 413).

Куда нужно подавать уведомление о принятых работниках?

Работодатель (предприятие или предприниматель) подает уведомление о принятых работниках в орган ГФС по своему основному месту учета в качестве плательщика ЕСВ. 

По какой форме следует уведомлять о принятых сотрудниках?

Как уже было отмечено выше, уведомление подается по форме приложения к Постановлению № 413 одним из следующих способов:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц;
  • на бумажном носителе вместе с копией в электронной форме;
  • на бумажном носителе, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью работниками (т. е. у работодателя в штате не более пяти человек).

В течение какого срока надо уведомить о принятом новом работнике?

ГФС следует проинформировать о принятом работнике до начала его работы согласно заключенному трудовому договору.

Рекомендуем: приказ о приеме на работу работника издать накануне такого приема, определив в качестве даты приема на работу следующий день. Например, приказ издается 13.07.16 г., а работник принимается на работу с 14.07.16 г., то есть с этой даты он фактически допускается к работе.

Обращаем внимание: уведомлять о лицах, с которыми заключаются гражданско-правовые договоры, не нужно. Работодатель извещает орган ГФС о заключенном с работником трудовом договоре как по основному месту работы, так и по совместительству.

Как создать уведомление о принятых сотрудниках в программе «M.E.Doc IS»?

Для создания уведомления необходимо зайти в программу «M.E.Doc IS», выбрать раздел «Звітність» («Реєстр звітів»), в качестве периода отчета - месяц, на который приходится дата подачи уведомления (например, «липень») и год «2016». Чтобы отчет появился, надо зайти в «Файл» и выбрать «Створити звіт». В разделе «Податкова інспекція» следует выбрать подраздел «Інше», а из реестра бланков – нужный документ.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
20.06.2025
Учет налоговых разниц по обеспечениям и резервам
В статье на примерах покажем влияние операций по формированию, использованию и корректировке обеспечений на базу обложения налогом на прибыль. При создании резервов в бухгалтерском учете возникают расходы. Однако разницы по налогу на прибыль по резервам нивелируют их влияние на налогооблагаемую базу...
23.04.2025
Бесплатное получение ОС от резидента
Предприятие может получить объект основных средств (далее – ОС) как за плату, так и бесплатно. В последнем случае бухгалтеров обычно интересует, как определить стоимость объекта, по которой его нужно оприходовать и каким документом подтвердить такую стоимость. В статье расскажем, как документа...
23.09.2021
Первичные документы: оформляем правильно
Акценты этой статьи: почему важно правильно составлять первичные документы; какие обязательные реквизиты непременно должны быть в первичном документе; кто должен подписывать первичный документ; поможет ли первичный документ доказать в суде реальность хозоперации; что нужно делать, если первич...
Лучшие материалы