Типичные ошибки при работе с РРО
06.02.2017 5291 0 1
При использовании РРО кассир из-за невнимательности либо отсутствия знаний может допустить ошибки. Специфика этих ошибок в том, что неверные действия кассира отражаются в расчетных документах и отчетных чеках, фиксируются в фискальной памяти РРО и передаются по каналам связи контролирующим органам. Поэтому исправить ошибки задним числом невозможно. Кроме того, они приводят к начислению внушительных штрафных санкций при проверках. В этой консультации расскажем, как исправлять наиболее часто встречающиеся ошибки при работе с РРО.
В фискальном чеке отсутствуют отдельные обязательные реквизиты
В фискальном чеке некорректно заполнен обязательный реквизит
В Z-отчете отсутствуют обязательные реквизиты
Z-отчет не напечатан (не сохранен)
В месте проведения расчетов выявлен излишек или недостача наличных
Кассир ошибочно выполнил операцию «Служебное внесение»
Выводы
Ошибки при работе с РРО, как правило, связаны с человеческим фактором (невнимательность, отсутствие необходимых знаний у кассиров, бухгалтеров), допускаются неумышленно и зачастую не наносят никакого вреда ни самому предприятию, ни государству (выручка полностью отражена в учете, пусть и с формальными нарушениями порядка ее оприходования, все налоги с реализации товаров (услуг) уплачены).
Штрафные санкции за нарушения в сфере обращения наличности, в частности при использовании РРО, очень велики и, скажем прямо, не всегда соответствуют тяжести совершенного нарушения, поэтому в перспективе требуют пересмотра на законодательном уровне, чтобы РРО не был «пугалом» для бизнеса. Тем не менее на сегодня субъектам хозяйствования, их работникам и должностным лицам надо четко осознавать уровень ответственности, а значит, изучать, где чаще всего на практике допускаются ошибки и предупреждать их возникновение, вовремя исправлять, чтобы свести к минимуму негативные последствия.
Комментарии к материалу