Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Сколько может быть лимитов кассы?

Предприятие использует РРО и ведет КУРО и кассовую книгу. На предприятии установлен один лимит кассы. При проверке проверяющий настаивает на том, что должен быть отдельно лимит для кассы с РРО и отдельно для обычной кассы, где ведется кассовая книга. Прав ли проверяющий?

Нет, не прав. Объясним почему.

Согласно п. 5.2 Положения о ведении кассовых операций в национальный валюте в Украине, утвержденного постановлением НБУ от 15.12.04 г. № 637 (далее – Положение), для каждого предприятия и его обособленного подразделения составляется отдельный Расчет установления лимита остатка наличности в кассе (приложение 8 к Положению). То есть при отсутствии обособленных подразделений устанавливается один лимит на все предприятие, независимо от того, сколько РРО оно имеет. Если на предприятии, допустим, два обособленных подразделения, в каждом из которых осуществляются кассовые операции, то ему нужно установить три лимита кассы – для центральной кассы и каждого из его подразделений. А если кассовые операции осуществляются только в одном обособленном подразделении, то следует иметь только два лимита – для центральной кассы и для обособленного подразделения, в котором осуществляются кассовые операции.

Из приведенного следует, что, когда на предприятии без обособленных подразделений есть, например, одна центральная касса, в которой ведется кассовая книга, и три РРО, следует установить один лимит кассы на все предприятие, а не на каждый РРО и отдельно на центральную кассу. Такое же мнение высказал НБУ в письме от 22.11.06 г. № 11-115/4301-12445.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы