РРО не работает: алгоритм действий
08.02.2017 1051 0 0
В процессе хозяйственной деятельности РРО может сломаться либо неожиданно отключат электроэнергию. Как в таких случаях выдать покупателям расчетный документ при реализации товара, предоставлении услуг и т. п., вы узнаете из этой консультации.
Если РРО вышел из строя или временно отключена электроэнергия, осуществлять расчетные операции можно без применения РРО, но с использованием (ст. 5 Закона № 265):
- резервного РРО при условии, что он был надлежащим образом зарегистрирован в органах ГФС (если электроэнергия есть, но рабочий РРО вышел из строя);
- расчетной книжки (далее – РК) и КУРО, зарегистрированных в органах ГФС (если электроэнергии нет или отсутствует резервный РРО).
Субъект хозяйствования (далее – СХ) может работать без основного РРО:
- при отключении электроэнергии – не более 7 рабочих дней;
- выходе из строя РРО – в период ремонта. При этом центр сервисного обслуживания (далее – ЦСО) в случае ремонта РРО обязан возобновить его работу в течение 7 рабочих дней (п. 2 ст. 14 Закона № 265, п. 23 Порядка № 601).
Если выполнялся гарантийный ремонт РРО и он не завершен за 7 рабочих дней с момента приема неисправного регистратора, ЦСО должен ввести в эксплуатацию резервный РРО, зарегистрированный на СХ (п. 4 ст. 14 Закона № 265). К ЦСО, который не выполнит гарантийный ремонт в 7-дневный срок и не введет в эксплуатацию резервный РРО, применяется штраф в пятикратном размере минимальной зарплаты, установленной на 1 января текущего года (ст. 171 Закона № 265). В 2017 году размер штрафа составит 16 000 грн. (5 х 3 200 грн.).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года