Минфин приказом от 20.09.18 г. № 773 (далее – Приказ № 773) утвердил изменения, вносимые:
Все вышеуказанные Порядки утверждены приказом Минфина от 14.06.16 г. № 547.
Приказ № 773 вступил в силу с 1 октября 2018 года. Ряд изменений вступают в силу с этой даты. Однако есть изменения, которые начнут действовать после вступления в силу нормативно-правовых актов Минфина об утверждении порядков ведения реестра экземпляров РРО и реестра центров сервисного обслуживания РРО.
1. Появилось новое основание для перерегистрации РРО и КУРО – переименование районов в городах, скверов, бульваров, улиц или других объектов топонимики населенных пунктов по решению органов местного самоуправления. При изменении таких данных в сведениях о субъекте хозяйствования (далее – СХ) подается заявление с отметкой «Перерегистрация».
2. Как вести расчеты при выходе из строя РРО и отключении электроэнергии. Теперь СХ может выбрать один из вариантов работы:
Если выбран вариант 1, этот выбор закрепляется в распорядительном документе (например, в приказе). При этом в регистрационном удостоверении указывается: «Книга УРО на этот РРО не регистрировалась. В случаях выхода из строя РРО или отключения электроэнергии расчетные операции не осуществляются». Пока действует старая форма заявления о регистрации, СХ вместе с заявлением подает копию решения об отказе от использования КУРО и заполняет графу 9 заявления.
Однако СХ имеет право поменять свое решение и при необходимости позже зарегистрировать КУРО на РРО или отменить регистрацию КУРО.
3. КУРО на РРО ведется только для учета расчетных операций на время выхода РРО из строя или отключения электроэнергии.
С 1 октября 2018 года СХ не должен:
В то же время появилась новая обязанность: СХ должен хранить ежедневные фискальные отчетные чеки (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме в течение срока, определенного п. 44.3 Налогового кодекса.
В результате изменений обособленным подразделениям СХ и физлицам-предпринимателям, которые проводят расчеты с применением РРО и без ведения кассовой книги, для оприходования наличных поступлений достаточно сформировать фискальный отчет. Правда, в п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148, предусмотрена и обязанность подклеить отчет в соответствующий раздел КУРО. Но такие действия не предусмотрены новыми правилами ведения КУРо. Кроме того, в новой форме КУРО нет даже соответствующего раздела.
Отметим, что НБУ планирует изменить порядок оприходования наличных поступлений, но пока эти изменения не приняты. Считаем, что вопрос, как приходовать наличные в переходный период, требует разъяснений контролирующих органов.
1. Новые формы КУРО, заявления на регистрацию РРО и других форм. При этом старые КУРО и расчетные книжки могут применяться до отмены их регистрации или окончания (п. 4 Приказа № 773). Новые формы КУРО на РРО уже не содержат разделов для подклеивания фискальных чеков и сведений о ремонтах.
2. Регистрация РРО будет невозможна без подачи формы № 20-ОПП на хозяйственную единицу, где он будет использоваться. Кроме того, будет изменена процедура регистрации РРО.
Более подробно эти изменения рассмотрим на дату их вступления в силу.