Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Хранение товара вместо аренды склада: экономия без риска

В чем состоит проблема: предприниматель-единщик имеет нежилое помещение большой площади, которое планирует сдавать в аренду. При этом Налоговым кодексом (далее – НК) для единщиков установлены определенные ограничения по размеру сдаваемой площади. Нарушишь нормы НК – распрощаешься с единым налогом (далее – ЕН).

Чем поможет эта статья: мы подскажем, как выйти из ситуации без риска и с определенной налоговой выгодой как для арендатора, так и для арендодателя.

Довольно часто предприятия, которые занимаются оптовой торговлей товарами, сталкиваются с необходимостью хранить эти товары какое-то время на складе. А так уж сложилось в Украине, что многие нежилые помещения находятся в собственности физических лиц. И первое, что приходит на ум: надо заключить с физлицом договор аренды помещения под склад.

Но так ли это просто и не будет ли это слишком «дорого» для предприятия по налогам? Может, следует поискать альтернативу? Такую, чтобы также давала расходы предприятию, но позволила бы обойти некоторые налоговые и другие ограничения, свойственные договору аренды недвижимости.

Взаимоотношения сторон по договору аренды регулируются ст. 759–826 Гражданского кодекса (далее – ГК) и ст. 283–292 Хозяйственного кодекса (далее – ХК). Напомним кратко основные моменты:

  • по договору аренды арендодатель передает арендатору имущество во временное пользование за плату и на определенный срок;
  • объектом аренды может быть недвижимость в виде отдельного здания (помещения) или его части;
  • договор аренды заключается в письменной форме, а если он заключен на срок три года и более, то подлежит нотариальному удостоверению (ст. 793 ГК). Право аренды недвижимого имущества на срок три года и более подлежит также и госрегистрации (ст. 794 ГК). Поэтому на практике обычно договор заключают в письменной форме на срок до трех лет;
  • существенными условиями договора аренды являются, в частности, объект и срок аренды, размер арендной платы и др.;
  • право передать недвижимость в аренду имеет ее собственник или лицо, которому принадлежат имущественные права на такую недвижимость (например, на основании договора ссуды, аренды и т. д.);
  • в аренду недвижимость передается арендатору по акту приемки-передачи, а по окончании (расторжении) договора арендатор на основании такого же акта возвращает недвижимость арендодателю;
  • после того как договор аренды заключен, помещение получено в аренду, арендатор самостоятельно использует его в своей хоздеятельности. В частности, складирует там товар, осуществляет предпродажную подготовку товара и т. д. Арендодатель никакого участия в этом не принимает.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
04.04.2025
Предприниматель мобилизован, но продолжает вести деятельность через представителя: как оформлять договоры?
Предприниматель был мобилизован, но продолжает вести предпринимательскую деятельность, выдав для этих целей доверенность своей жене. Доверенность предусматривает, в частности, право на заключение договоров от имени предпринимателя. В связи с этим возник вопрос: как нужно оформлять договоры, которые ...
03.04.2025
Можно ли заключать договор с предпринимателем, у которого нет индивидуального налогового номера?
Наше предприятие собирается заключить договор поставки с физлицом-предпринимателем. Но мы узнали, что предприниматель не имеет регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов. В связи с этим возникли вопросы. Наше предприятие собирается заключить договор поставки с физлицом-предпринимат...
21.03.2025
Заключаем договор с предпринимателем: какие документы запросить?
Предприятие планирует заключить договор об оказании услуг, по которому будет выплачивать доход физлицу, являющемуся предпринимателем. Какими документами контрагент должен подтвердить наличие у него такого статуса? Будет ли достаточно в этом случае информации, которую можно получить на портале электр...
Лучшие материалы