Как восстановить утерянное свидетельство плательщика единого налога?
06.04.2015 2377 0 0
Предприниматель потерял свидетельство плательщика единого налога (далее – ЕН). Может ли он восстановить свидетельство – и если да, то что для этого нужно сделать?
Да, предприниматель может восстановить утерянное свидетельство.
Напомним, что свидетельство плательщика ЕН (далее – свидетельство) выдается субъекту хозяйствования (далее – СХ), который подал заявление об избрании упрощенной системы налогообложения (п. 299.1 Налогового кодекса, далее – НК). Бланк свидетельства является бланком строгой отчетности. Учет таких бланков ведется контролирующими органами (п. 299.2 НК). Начиная с 1 января 2012 года свидетельство бессрочно выдается исключительно СХ или уполномоченному им лицу и не может передаваться другим лицам для осуществления деятельности.
В случае если предприниматель-единщик потерял или испортил свидетельство, ему в соответствии с п. 299.7 НК выдается дубликат такого свидетельства – в порядке, который установлен ст. 299 для выдачи свидетельства. И поскольку согласно п. 299.5 НК само свидетельство СХ выдается бесплатно в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления, то и дубликат свидетельства должны будут выдать в течение такого срока.
А это значит, что предпринимателю следует обратиться в орган ГФС по месту регистрации с заявлением о выдаче дубликата свидетельства. Заявление пишется в произвольной форме.
Комментарии к материалу