Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как восстановить утерянное свидетельство плательщика единого налога?

06.04.2015

Предприниматель потерял свидетельство плательщика единого налога (далее – ЕН). Может ли он восстановить свидетельство – и если да, то что для этого нужно сделать?

Да, предприниматель может восстановить утерянное свидетельство.

Напомним, что свидетельство плательщика ЕН (далее – свидетельство) выдается субъекту хозяйствования (далее – СХ), который подал заявление об избрании упрощенной системы налогообложения (п. 299.1 Налогового кодекса, далее – НК). Бланк свидетельства является бланком строгой отчетности. Учет таких бланков ведется контролирующими органами (п. 299.2 НК). Начиная с 1 января 2012 года свидетельство бессрочно выдается исключительно СХ или уполномоченному им лицу и не может передаваться другим лицам для осуществления деятельности.

В случае если предприниматель-единщик потерял или испортил свидетельство, ему в соответствии с п. 299.7 НК выдается дубликат такого свидетельства – в порядке, который установлен ст. 299 для выдачи свидетельства. И поскольку согласно п. 299.5 НК само свидетельство СХ выдается бесплатно в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления, то и дубликат свидетельства должны будут выдать в течение такого срока.

А это значит, что предпринимателю следует обратиться в орган ГФС по месту регистрации с заявлением о выдаче дубликата свидетельства. Заявление пишется в произвольной форме.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
04.04.2025
Предприниматель мобилизован, но продолжает вести деятельность через представителя: как оформлять договоры?
Предприниматель был мобилизован, но продолжает вести предпринимательскую деятельность, выдав для этих целей доверенность своей жене. Доверенность предусматривает, в частности, право на заключение договоров от имени предпринимателя. В связи с этим возник вопрос: как нужно оформлять договоры, которые ...
03.04.2025
Можно ли заключать договор с предпринимателем, у которого нет индивидуального налогового номера?
Наше предприятие собирается заключить договор поставки с физлицом-предпринимателем. Но мы узнали, что предприниматель не имеет регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов. В связи с этим возникли вопросы. Наше предприятие собирается заключить договор поставки с физлицом-предпринимат...
21.03.2025
Заключаем договор с предпринимателем: какие документы запросить?
Предприятие планирует заключить договор об оказании услуг, по которому будет выплачивать доход физлицу, являющемуся предпринимателем. Какими документами контрагент должен подтвердить наличие у него такого статуса? Будет ли достаточно в этом случае информации, которую можно получить на портале электр...
Лучшие материалы