• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Трансфертное ценообразование: момент перехода права собственности на товар, ссылка органов ГФС на один источник информации

31.05.2019 183 0 0

Трансфертное ценообразование: судебная практика

Несмотря на существенные изменения, которые были внесены в Налоговый кодекс (далее – НК) в отношении трансфертного ценообразования начиная с 2015 года, некоторые положения законодательства по данному вопросу остаются неурегулированными, что позволяет субъектам хозяйствования обжаловать штрафы органов ГФС. Рассмотрим практические ситуации по самостоятельной «корректировке» предприятиями даты перехода права собственности на товары, ее влияние на необходимость представления Отчета о контролируемых операциях и законность самостоятельной корректировки налоговыми органами различий коммерческих условий контролируемых операций без каких-либо ссылок на методики и материалы.

У налогоплательщиков возникают ситуации, когда налоговые органы при проведении проверки соблюдения законодательства по трансфертному ценообразованию приходят к выводу о несоответствии цен продажи, используемых предприятием, уровню обычных цен.

Вопреки ст. 39 НК, которая предусматривает, что налоговый орган должен делать выводы на основании сопоставления цен продажи на идентичные (однородные) товары, полученных из нескольких источников информации, органы ГФС используют лишь один источник информации.

Кроме того, известны случаи, когда, например, при определения уровня обычных цен они используют максимальные цены Аграрной биржи г. Киева, тогда как фактический экспорт сельхозпродукции осуществлен на территории Одесской области по местонахождению продавца. В то же время уровень цен на сельхозпродукцию, например пшеницу, кукурузу, ячмень и рапс, соответствует уровню цен, примененных при экспорте этой продукции, сложившихся в южном регионе Украины на момент такого экспорта.

В дальнейшем налоговые органы при определении обычной цены экспортной продажи сельхозпродукции в акте налоговой проверки указывают имеющуюся информацию о ценах на товары на базе СРТ с официального сайта Аграрной биржи, не объясняя необходимости использования именно этой информации, причин использования лишь одного источника информации об уровне цен продажи сельхозпродукции и связи цен, сложившихсяь на Аграрной бирже г. Киева, с ценами, сложившимися в южном регионе Украины. Все это приводит к признанию цены продажи или приобретения сельхозтоваров заниженной. Затем налоговый орган увеличивает денежное обязательство налогоплательщика и применяет штрафы за нарушение законодательства по трансфертному ценообразованию.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы