• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Поставка товара ненадлежащего качества: как предъявить претензию

06.06.2019 178 0 0

Убытки предприятия: как рассчитать, отразить в учете и сократить

В консультации расскажем о порядке предъявления и особенностях составления претензии контрагенту, поставившему некачественный товар.

В соответствии с ч. 1 ст. 678 ГК покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, имеет право, независимо от возможности использования товара по назначению, требовать от продавца по своему выбору:

  • пропорционального уменьшения цены;
  • бесплатного устранения дефектов товара в разумный срок;
  • возмещения расходов на устранение дефектов товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (выявления недостатков, которые нельзя устранить, недостатков, устранение которых связано с непропорциональными расходами или затратами времени, недостатков, которые появлялись неоднократно либо появились вновь после их устранения), покупатель может по своему усмотрению (ч. 2 ст. 679 ГК):

  • отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • требовать замены товара.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы