Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Составляем НН на ремонтные работы

Рассмотрим, как правильно оформить налоговую накладную (далее – НН) в случае поставки услуг по ремонту с заменой деталей.

Прежде всего обратим внимание на ст. 44 НК, где описано, чем именно должны подтверждаться данные налоговой отчетности. Ведь данные декларации по НДС формируются, в частности, на основании данных НН.

Итак, для целей налогообложения налогоплательщик обязан вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объекта налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухучета, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (п. 44.1 НК).

То есть при составлении НН следует ориентироваться на данные первичных документов, которыми оформляется операция поставки. Так, если предметом договора является выполнение работ по ремонту, при заполнении графы 2 НН «Номенклатура товаров (услуг) продавца» следует опираться на данные документа, по которому передаются результаты таких работ (например, акта выполненных работ) (ИНК ГФС от 11.09.17 г. № 1893/6/99-99-15-03-02-15/ІПК, далее - ИНК № 1893).

Рассмотрим на практических ситуациях, как заполняется НН в зависимости от данных первичных документов.

СИТУАЦИЯ 1
Стоимость запчастей, подлежащих замене, включена в стоимость ремонта

Предприятие занимается ремонтом оборудования (печатных машин) на основании договора подряда на выполнение ремонтных работ. В процессе ремонта часто происходит замена деталей, но при этом стоимость таких деталей отдельно не показывается, а включается в общую стоимость работ.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы