Почти каждый деловой человек, имеющий собственный бизнес, желает его расширить. Но финансовые ресурсы любой компании (даже транснациональной, не говоря о малых предприятиях) – ограничены. Практика последних двух лет показала, что многие предприятия Украины, которые быстро росли, не рассчитали свои возможности и также быстро исчезли с рынка. Как расширять бизнес и при этом оставаться на плаву – читайте в этой консультации.
Рост бизнеса – это, в первую очередь, рост объемов продаж. Но если вы опытный бизнесмен, вы хорошо знаете, что покупают не обязательно то, что производит (продает, предоставляет услуги и т. п.) ваша компания, и не там, где вам удобно открыть новый магазин. Покупают тот товар и в том месте, в которых нуждается рынок в данный момент. Спрос диктует предложение – именно это золотое правило бизнеса успешно используют компании для своего роста. А потому прежде чем расширить производство, предложить покупателю новый товар или открыть новую торговую точку – стоит исследовать рынок (провести маркетинг). На базе результатов маркетинга предприятие разрабатывает план роста бизнеса, который включает и составление нескольких вариантов прогнозной финотчетности, учитывающих варианты развития событий (как правило, создают две модели – оптимистическую и пессимистическую).
Прогнозная финотчетность позволяет:
Прогнозная финотчетность обычно составляется в упрощенном виде, как это показано в таблицах 1 и 2.