Классификация затрат для принятия управленческих решений
Приступим к отработке навыков применения управленческого учета. В основу положим главный принцип ведения бизнеса: компания может получить прибыль за счет увеличения доходов и сокращения расходов. И что важно – должны быть удовлетворены клиенты, ведь именно они – источник прибыли компании. Это первое. Управленческий учет нужен руководителю для принятия решений. Значит, надо понимать, что влияет на эти решения. То есть ответить на вопрос: какая информация полезна для принятия решения. Именно ее надо своевременно предоставлять, а бесполезная информация попросту не нужна. Это второе. Начнем с затрат. Ведь, чтобы получить прибыль, сначала необходимо понести затраты.
Чтобы понять, что влияет и что не влияет на принятие управленческого решения, поговорим о классификации затрат. Главный принцип тут такой: разные затраты предназначены для разных целей. Бухгалтерам не в новинку работать с разными видами затрат для отражения хозяйственных операций в бухучете. Основой является П(С)БУ 16. Но для управленческих целей нам придется посмотреть на затраты под более широким углом зрения. Приведем определения, простым языком раскрывающие суть понятий.
Затраты – это средства (как правило, деньги), израсходованные на приобретение каких-либо ресурсов. Объектом затрат может выступать любая деятельность, продукт или подразделение компании, которые требуют отдельного измерения затрат.
Расходы – это потраченные ресурсы. Другими словами, это затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода (списаны в периоде, их нельзя использовать в будущем).
Активы – это любые ресурсы, которые можно использовать в будущем.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года