Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Классификация затрат для принятия управленческих решений

16.08.2019

Управленческий учет: бюджетирование, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, прогнозный баланс

Приступим к отработке навыков применения управленческого учета. В основу положим главный принцип ведения бизнеса: компания может получить прибыль за счет увеличения доходов и сокращения расходов. И что важно – должны быть удовлетворены клиенты, ведь именно они – источник прибыли компании. Это первое. Управленческий учет нужен руководителю для принятия решений. Значит, надо понимать, что влияет на эти решения. То есть ответить на вопрос: какая информация полезна для принятия решения. Именно ее надо своевременно предоставлять, а бесполезная информация попросту не нужна. Это второе. Начнем с затрат. Ведь, чтобы получить прибыль, сначала необходимо понести затраты.

Чтобы понять, что влияет и что не влияет на принятие управленческого решения, поговорим о классификации затрат. Главный принцип тут такой: разные затраты предназначены для разных целей. Бухгалтерам не в новинку работать с разными видами затрат для отражения хозяйственных операций в бухучете. Основой является П(С)БУ 16. Но для управленческих целей нам придется посмотреть на затраты под более широким углом зрения. Приведем определения, простым языком раскрывающие суть понятий.

Затраты – это средства (как правило, деньги), израсходованные на приобретение каких-либо ресурсов. Объектом затрат может выступать любая деятельность, продукт или подразделение компании, которые требуют отдельного измерения затрат.

Расходы – это потраченные ресурсы. Другими словами, это затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода (списаны в периоде, их нельзя использовать в будущем).

Активы – это любые ресурсы, которые можно использовать в будущем.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
09.09.2025
Если вовремя не списали задолженность: как отразить в учете
Что делать с кредиторской задолженностью, которую вовремя не списали? В статье рассматриваем, как предприятию избавиться от «зависших» долгов. С приближением окончания отчетного года, а также в связи со вступлением в силу 04.09.2025 Закона от 14.05.2025 № 4434-IX «О внесении измене...
04.09.2025
Денежные средства получены по ошибке: нужно ли начислять НДС?
Нужно ли начислять налоговые обязательства по НДС, если на счет плательщика денежные средства поступили из-за ошибки? Из статьи вы узнаете, действительно ли у плательщика НДС возникает такая обязанность и каково мнение ГНС по этому вопросу. Когда на счет плательщика НДС поступают не принадлежащие ем...
01.09.2025
Банковские комиссии по ВЭД-контракту: учет у экспортера
У экспортера-резидента возник вопрос, как отразить в учете комиссии банков по ВЭД-расчетам через SWIFT. В статье мы рассматриваем практическую ситуацию с начислением и списанием таких расходов. Поводом к написанию этой статьи стал вопрос нашего читателя. Его интересует, как нужно отражать в бухучете...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
17.09.2025
Как оформлять налоговые накладные при экспорте товаров, на которые распространяется режим экспортного обеспечения
Режим экспортного обеспечения НДС – это специальный порядок налогообложения, применяемый к отдельным группам товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Украины. Он предусматривает особые правила оформления и регистрации налоговых накладных, что позволяет экспортеру оформлять нулеву...
15.09.2025
Изменения в правилах блокировки налоговых накладных
С 27 сентября 2025 года вступят в силу изменения к Порядку остановки регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки. Из нашего обзора вы узнаете, что именно изменится в правилах блокировки НН/РК на этот раз. Постановлением КМУ от 26.08.2025 № 1048 (далее – Постановление № 1048) будут...
15.09.2025
Работа предпринимателя на дому: учет приобретенной офисной техники и коммунальных платежей
Можно ли предпринимателю, ведущему бизнес на дому, учесть расходы на офисную технику и коммунальные услуги? Как такие расходы влияют на объект налогообложения и налоговый кредит по НДС? Обо всем этом читайте в статье. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель В некоторых случаях физлица-пре...
Лучшие материалы