Годовая финансовая отчетность за 2022 год
Финансовая отчетность сельхозпредприятия за 2022 год: особенности составления и представления
Нормативная база. Состав, порядок подачи и сроки подачи и обнародования финансовой отчетности украинских предприятий, а также представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности установлены Законом от 16.07.1999 № 996-XIV (далее – Закон № 996) и Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 № 419 (далее – Порядок № 419). Банки дополнительно пользуются Инструкцией, утвержденной постановлением Правления НБУ от 24.10.2011 № 373 (ч. 2 ст. 11 Закона № 996).
Что изменилось? В течение отчетного года в Закон № 996 и Порядок № 419 были внесены уточнения и изменения (Законом от 19.07.2022 № 2435-IX, а также постановлениями КМУ от 10.06.2022 № 667 и от 29.11.2022 № 1327). Все эти изменения уже действуют, поэтому сейчас все предприятия (кроме банков) должны подавать финотчетность-2022 по обновленным правилам.
О чем статья? Мы рассмотрим общие требования относительно финотчетности, а также расскажем, как коммерческим предприятиям выбрать «свои» отчетные формы за 2022 год и подать финотчетность исходя из новых правил. Отчетность бюджетных предприятий и банков рассматривать не будем.
Прежде чем вы приступите к заполнению отчетных форм, рассмотрим общие требования, установленные Законом № 996 и Порядком № 419, а также стандартами бухучета и финотчетности.
Составлять финотчетность обязаны (ч. 1 ст. 2 Закона № 996):
Цель составления финотчетности – представить ее пользователям (физическим или юридическим лицам) полную, правдивую и беспристрастную информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия. Эта информация нужна пользователям для принятия решений (ч. 1 ст. 3 Закона № 996).
Обратите внимание! Финотчетность предприятий не является коммерческой тайной, конфиденциальной информацией и не относится к информации с ограниченным доступом, кроме случаев, предусмотренных законом (ч. 2 ст. 14 Закона № 996). |
Предприятия обязаны (ст. 14 Закона № 996):
Финотчетность может быть составлена (п. 2 Порядка № 419):
Финотчетность бывает обычная и консолидированная, годовая и промежуточная (за I квартал, первое полугодие, девять месяцев).
Финотчетность (в т. ч. консолидированная), составленная как по национальным, так и по международным стандартам бухучета, подается (п. 2 Порядка № 419):
Налоговому органу финотчетность подают (п. 46.2 Налогового кодекса, далее – НК):
Отчетным периодом для составления финотчетности является календарный год (ч. 1 ст. 13 Закона № 996). У вновь созданных предприятий первый отчетный период может быть меньше 12 месяцев, но не больше 15 месяцев (ч. 2 ст. 13 Закона № 996). Поэтому по общему правилу предприятия, которые были зарегистрированы в период с 1 октября по 31 декабря 2022 года, годовую финотчетность за этот год могут не подавать. Они имеют право впервые подать отчетность за 2023 год, включив в нее информацию о финансовых результатах хозопераций за 2022 год.
Однако! Это общее правило не касается плательщиков налога на прибыль и неприбыльных организаций: им придется подать финотчетность за 2022 год в налоговую, поскольку финотчетность является приложением к декларации и к отчету неприбыльных (п. 46.2 НК, письмо Минфина от 21.02.2017 № 11130-02-2/4779). |
Можно (ч. 6 ст. 14 Закона № 996, п. 2 Порядка № 419). Предприятия могут подавать уточненную финотчетность (в т. ч. консолидированную) взамен ранее представленной финансовой отчетности:
Подача и обнародование уточненной финотчетности (в т. ч. консолидированной) осуществляются в общем порядке.
Финотчетность может полной и сокращенной (ст. 11 Закона № 996). В табл. 1 показано, какие именно отчетные формы входят в состав полной и сокращенной финотчетности.
№ |
Финотчетность |
Состав |
Типовая форма |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Полная |
1. Форма № 1 «Баланс (Отчет о финансовом состоянии)», форма № 1-к «Консолидированный баланс (Отчет о финансовом состоянии)». 2. Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах (Отчет о совокупном доходе)», форма № 2-к «Консолидированный отчет о финансовых результатах (Отчет о совокупном доходе)». 3. Форма № 31 «Отчет о движении денежных средств (по прямому методу)», форма № 3-н «Отчет о движении денежных средств (по косвенному методу)», форма № 3-к1 «Консолидированный отчет о движении денежных средств (по прямому методу)», форма № 3-кн1 «Консолидированный отчет о движении денежных средств (по косвенному методу)». 4. Форма № 41 «Отчет о собственном капитале», форма № 4-к1 «Консолидированный отчет о собственном капитале» |
Приложение 1 |
5. Форма № 51 «Примечания к годовой финансовой отчетности»2 |
Приказ Минфина |
||
6. Форма № 61 «Приложение к примечаниям к годовой финансовой отчетности «Информация по сегментам»3 |
Приложение 1 |
||
2 |
Сокращенная |
1. Финансовая отчетность малого предприятия (форма № 1-м «Баланс» и форма № 2-м «Отчет о финансовых результатах») |
Приложение 1 |
2. Финансовая отчетность микропредприятия1 (форма № 1-мс «Баланс» и форма № 2-мс «Отчет о финансовых результатах») |
Приложение 2 |
||
1 Подается только по итогам отчетного года. Ежеквартально не подается (п. 1 разд. II НП(С)БУ 1, абзац шестнадцатый п. 2 Порядка № 419).2 Кроме типовой формы примечаний предприятия в случае необходимости составляют и подают примечания к финотчетности в произвольной форме, где отражают соответствующую информацию согласно требованиям бухгалтерских стандартов.3 Эту форму заполняют только предприятия, которые обязаны обнародовать годовую финотчетность либо занимают монопольное (доминирующее) положение на рынке продукции (товаров, работ, услуг) или относительно их продукции (товаров, работ, услуг) до начала отчетного года принято решение о государственном регулировании цен |
Вместе с полным комплектом годовой финотчетности (в т. ч. консолидированной) отдельные предприятия подают также (ст. 1, ч. 7 ст. 11 Закона № 996; п. 2 Порядка № 419);
Для справки. Перечень предприятий, представляющих общественных интерес, приведен в ст. 1 Закона № 996. |
Обратите внимание! Отчет об управлении и отчет о платежах в пользу государства не являются финансовой и статистической отчетностью. В налоговый орган и органы госстатистики эти отчеты не подаются. Это следует из разъяснения в ОИР (категория 102.20.02), а также письма Госстата от 08.02.2019 № 04.3-13/17-19. Пользователями таких отчетов являются трудовые коллективы, собственники, инвесторы, а также отдельные госрегуляторы (например, НБУ). |
Состав финотчетности, сроки ее подачи, обязанность обнародования, а также необходимость перехода на составление финотчетности согласно международным стандартам зависит от размерной категории предприятия.
Для целей составления и подачи финотчетности предприятия (кроме бюджетных учреждений) подразделяются на 4 категории: микропредприятия, малые, средние и крупные предприятия (ст. 2 Закона № 996).
В таблицах 2 и 3 мы приводим информацию, которая позволит вам понять, к какой размерной категории может относиться ваше предприятие и какую финотчетность вам придется подавать.
№ |
Категория предприятия |
Критерии |
||
Балансовая |
Чистый доход от |
Среднее количество |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Микро |
До 350 0005/ |
До 700 0005/ |
До 104 |
2 |
Малое |
До 4 000 0005/ |
До 8 000 000 евро5/ |
До 504 |
3 |
Среднее |
До 20 000 0005/ |
До 40 000 0005/ |
До 2504 |
4 |
Крупное |
Свыше 20 000 000/ |
Свыше 40 000 000/ |
Свыше 250 |
1 Показатель стр. 1300 формы № 1.2 Для расчета применяется официальный курс гривни к иностранным валютам (средний за период), рассчитанный на основании официальных валютных курсов НБУ, которые устанавливались для евро в течение соответствующего года (ч. 2 ст. 2 Закона № 996). Обратите внимание! Для целей определения размерной категории предприятия в 2022 году применяется средний курс евро за 2021 год: 32,3089924027138 грн за 1 евро. Этот критерий применяется предприятиями при определении категории в 2022 году, за исключением предприятий, созданных в этом году (см. ниже).3 Показатель стр. 2000 формы № 2, № 2-м, № 2-мс.4 Этот показатель рассчитывается в порядке, который установлен центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики (сноска «1» к соответствующей строке формы № 1). Здесь речь идет об Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28.09.2005 № 286 (далее – Инструкция № 286). Как определить среднее количество работников, разъясняется в разд. 3 этой Инструкции.5 Включительно. |
№ |
Требование |
Категория предприятия (ч. 2 ст. 2 Закона № 996) |
|||
Микро1 |
Малое1 |
Среднее1 |
Крупное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Формы финотчетности |
№ 1-мс, |
№ 1-м, |
№ 1 и № 2 |
|
2 |
Подача налоговой отчетности только в электронной форме |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
3 |
Обязанность составлять финотчетность по международным стандартам (ст. 1, ч. 2 ст. 121 Закона № 996) |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
4 |
Обязанность обнародовать годовую финотчетность вместе с аудиторским заключением |
Нет3 |
Нет3 |
Да |
Да |
1 Кроме предприятий, которые обязаны составлять финотчетность согласно МСФО (см. подробнее консультацию «Финансовая отчетность по МСФО: порядок подачи и сроки») либо самостоятельно приняли решение о целесообразности применения МСФО для составления финотчетности (в т.ч. консолидованной) (ч. 3 ст. 11, ч. 2, ч. 3 ст. 121 Закона № 996).2 Предприятия, которые применяют НП(С)БУ 25, могут самостоятельно принять решение о составлении финотчетности по формам, предусмотренным НП(С)БУ 1 (п. 2 разд. II НП(С)БУ 1). Но они могут выбрать только между сокращенной и полной финотчетностью. Поменять малые формы на микро и наоборот – нельзя.3 Только те предприятия, которые не представляют общественный интерес (ч. 3 ст. 14 Закон № 996). |
Обратите внимание! Для целей составления и подачи финотчетности Закон № 996, а также НП(С)БУ 25 дополнительно выделяют еще три категории предприятий:
Эти три категории предприятий (кроме тех, кто по законодательству составляет финотчетность согласно МСФО) должны применять формы финотчетности, предусмотренные НП(С)БУ 25. А именно: № 1-мс, № 2-мс или № 1-м, № 2-м (п. 2 разд. I НП(С)БУ 25).
Однако в 2022 году законодатели исключили ч. 3 из ст. 2 Закона № 996 (Закон № 2435) и изменили редакцию абзаца шестнадцатого п. 2 Порядка № 419 (Постановление № 1327).
Отметим, что данные изменения вступили в противоречие с действующими нормами НП(С)БУ 25. Тем не менее «финотчетные» правила для единщиков изменились.
Новация! Начиная с отчетности за 2022 год единщики должны подавать финотчетность по формам и в порядке, которые предусмотрены для размерной категории их предприятия (микро, малое, среднее или крупное). |
Для определения размерной категории предприятия нужно воспользоваться правилами, установленными ч. 2 ст. 2 Закона № 996.
Правило 1. Вновь созданные предприятия для определения своего размера применяют показатели из первой годовой финансовой отчетности. То есть предприятие, созданное в 2022 году, определяет свою размерную категорию по данным финотчетности за 2022 год.
Например, предприятие создано в феврале 2022 года. Согласно показателям финотчетности за 2022 год это микропредприятие. Поэтому в 2022 году оно будет считаться микропредприятием, и для составления финотчетности за этот год ему можно руководствоваться нормами НП(С)БУ 25.
Правило 2. Для отнесения к определенной категории показатели предприятия должны отвечать как минимум двум из трех установленных критериев (см. графы 3–5 табл. 2). При этом предприятие считается:
Пример 1
Предприятие создано в 2022 году. Согласно показателям финотчетности, у него:
Как видим, по каждому критерию предприятие попадает в разную размерную категорию. Как же выбрать соответствие как минимум двум критериям, как того требует норма ч. 2 ст. 2 Закона № 996?
Подсказку, как определить категорию предприятия в «нестандартных» случаях, можно найти в Информационном сообщении Минфина от 12.11.2018. Из него следует, что в таком случае выбирают категорию «посерединке».
В нашем примере из трех возможных категорий «малое, среднее, микро» предприятие будет отнесено к категории «среднее».
Правило 3. Для определения в отчетном году категории предприятия, созданного в прошлые годы, берут показатели финотчетности такого предприятия за год, предшествующий отчетному.
Напомним, что для определения категории предприятия в 2018 году (тогда впервые были введены размерные критерии) нужно было ориентироваться только на показатели финотчетности за 2017 год (см. письмо Минфина от 04.07.2019 № 35210-01-2/17297). А чтобы установить категорию предприятия в 2022 году, надо брать показатели финотчетности за 2021 и 2020 годы (см. правило 4).
Правило 4. Если по показателям годовой финотчетности в течение двух лет подряд предприятие не соответствует одной из четырех указанных категорий, то оно относится к соответствующей категории предприятий (ч. 2 ст. 2 Закона № 996).
На сегодня в общем доступе есть разъяснение Минфина в письме от 23.03.2020 № 35210-06-5/8860 (далее – Письмо № 8860).
Суть его сводится к следующему.
Если предприятие согласно показателям годовой финотчетности за 2017 год отвечало критериям, установленным для среднего предприятия, то для целей Закона № 996 оно считается средним на протяжении двух следующих лет – 2018 и 2019 годов. Но если по показателям годовой финотчетности за 2018 и 2019 годы такое предприятие фактически отвечает критериям крупного предприятия, то оно переходит в категорию крупных с 1 января 2020 года.
Далее Минфин напоминает, что крупные предприятия представляют общественный интерес, поэтому обязаны составлять финотчетность по международным стандартам. При этом датой перехода на МСФО будет 1 января 2020 года. А начиная с 1 января 2021 года такое предприятие должно составлять промежуточную и годовую финотчетность за 2021 год согласно МСФО.
На основании разъяснений из Письма № 8860, а также устных консультаций специалистов законодательного органа сформулируем суть правила 4.
Допустим, показатели финотчетности предприятия за 2017 год (либо предприятия, созданного после 2017 года – за первый отчетный год) соответствовали определенной категории. При этом в течение двух последующих лет для целей составления финотчетности данная категория предприятия должна была оставаться неизменной, как бы ни менялись показатели его финотчетности.
Однако если в течение этих двух лет показатели годовой финотчетности предприятия отвечают:
Итак! Предприятию как бы дается два года на то, чтобы окончательно определиться со своей категорией. И для перехода в новую категорию ему надо в течение двух лет подряд соответствовать критериям именно этой новой категории. |
Пример 2
Предприятие создано в 2018 году. При этом по данным финотчетности по состоянию:
Единщики определяют свою категорию по общим правилам (см. выше).
Если предприятие создано не в 2022 году, то ему нужно определять категорию для 2022 года начиная с года начала своей деятельности (но не ранее 2017 года).
А если предприятие создано в 2022 году, тогда для определения своей размерной категории в этом году оно должно взять показатели финотчетности по состоянию на 31.12.2022.
Предприятия, которые перешли на упрощенную систему в 2022 году, для целей подачи финотчетности продолжают оставаться в своей размерной категории, в которой они пребывали до такого перехода.
Состав и сроки подачи годовой финотчетности приведены в ст. 11 Законе № 996 и Порядке № 419. При этом дата подачи финотчетности зависит от способа ее подачи.
Как следует из п. 4 Порядка № 419, датой представления финансовой отчетности на предприятии считается:
Внимание! Если предельная дата представления отчетности выпадает на нерабочий день, то эта дата переносится на первый после выходного рабочий день (п. 10 Порядка № 419). |
В таком случае финотчетность (промежуточную, годовую, консолидированную) можно будет подать в течение трех месяцев после прекращения или отмены военного положения или состояния войны – за весь период неподачи (п. 2 Порядка № 419).
Да, состав, а также сроки подачи финотчетности зависят от размера предприятия (см. табл. 4).
№ п/п |
Размерная категория |
Состав |
Сроки подачи |
|
в орган статистики |
в налоговый орган1 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Микропредприятие2 |
№ 1-мс, № 2-мс3 |
Не позднее |
Не позднее |
2 |
Малое предприятие2 |
№ 1-м, № 2-м3 |
||
3 |
Иностранное представительство2 |
№ 1-м, № 2-м3 |
||
4 |
Непредпринимательское общество2 |
№ 1-мс, № 2-мс3 |
Не позднее |
|
5 |
Среднее предприятие2 |
№ 1, № 2 |
Не позднее |
Не позднее |
№ 1–5 (вместе с |
Не позднее |
Не позднее |
||
6 |
Крупное предприятие10 |
№ 1, № 2 |
Не позднее |
Не позднее |
№ 1–4 (вместе с примечаниями |
– |
Не позднее |
||
1 Подают только плательщики налога на прибыль и неприбыльные организации.2 Кроме предприятий, которые составляют финотчетность по МСФО.3 Согласно ч. 3 ст. 11 Закона № 996, п. 1 разд. I НП(С)БУ 25, абзацу шестнадцатому п. 2 Порядка № 419.4 Согласно абзацу первому п. 5 Порядка № 419. Отметим, что в этой норме ничего не сказано об иностранных представительствах, но мы считаем, что для них действуют такие же сроки, как и для названных там предприятий.5 Согласно абзацу третьему п. 46.2, пп. 49.18.6 НК. Обратите внимание! Финотчетность обычно подается и в орган статистики, и в орган ГНС одновременно – через «Единое окно». При этом подать ее нужно до подачи декларации (отчета, расчета ЧЧПД). В декларации при этом нужно поставить отметки в разделе «Наявність додатків» возле поданных форм финотчетности).Имейте в виду! В п. 5 Порядка № 419 установлено два разных срока подачи Баланса и Отчета о финрезультатах в орган ГНС: не позднее 28 февраля (абзацы первый и второй) и в сроки, предусмотренные НК (т. е. вместе с декларацией, отчетом, расчетом ЧЧПД, но не позднее 1 марта) (абзац шестой). Поэтому тем предприятиям, которые будут подавать годовую налоговую отчетность в последний день установленного срока (1 марта), во избежание недоразумений советуем подать финотчетность за 2022 год в статистику и в налоговую через «Единое окно» не позднее 28 февраля 2023 года (это вторник).6 Нормами ч. 3 ст. 11 Закона № 996, пп. 2 п. 2 разд. I НП(С)БУ 25 и абзаца шестнадцатого п. 2 Порядка № 419 прямо установлено, что непредпринимательские общества (кроме тех, кто обязан составлять финотчетность по международным стандартам) должны составлять сокращенную по показателям финотчетность в составе баланса и отчета о финрезультатах по формам № 1-мс и № 2-мс. Однако налоговики считают иначе (см., например, разъяснение в ОИР, категория 102.20.02).Мнение налоговиков. Неприбыльные предприятия к отчету за год должны прилагать формы финотчетности в зависимости от того, к какой размерной категории согласно с ч. 2 ст. 2 Закона № 996 относится такое предприятие. То есть неприбыльные учреждения и организации (кроме неприбыльных, подпадающих под критерии микропредприятий, малых предприятий, бюджетных учреждений) должны подавать вместе с отчетом формы № 1–5. А неприбыльные учреждения, организации, подпадающие под критерии микропредприятий, малых предприятий, подают формы № 1-м, № 2-м или № 1-мс, № 2-мс.7 Согласно абзацу второму п. 5 Порядка № 419.8 Согласно абзацу четвертому п. 5 Порядка № 419.9 Согласно абзацу четвертому п. 46.2 НК.10 Крупные предприятия обязаны составлять финотчетность согласно МСФО. Такие предприятия обязаны дополнительно подать годовую финотчетность (в т. ч. консолидированную), составленную на основе таксономии финотчетности, вместе с соответствующими аудиторскими заключениями в единый центр сбора финотчетности в сроки, установленные для обнародования такой отчетности: до 30 апреля либо до 1 июня следующего за отчетным года (абзац третий п. 5 Порядка № 419). В органы статистики и ГНС отдельно такая финотчетность не подается. Об особенностях подачи финотчетности, составленной согласно МСФО, см. подробнее в консультации «Финансовая отчетность по МСФО: порядок подачи и сроки».11 Примечания к финотчетности по МСФО, составленные в произвольной форме, вы можете отослать через меню «Листування з ДПС» приватной части э-кабинета (по своему выбору – как письменное пояснение, таблицу, график и т. п.) файлом в формате .pdf (ограничение 5 МБ) вместе с сопроводительным письмом. При этом не нужно ставить отметку о подаче примечаний в таблице «Наявність поданих до Податкової декларації з податку на прибуток підприємств додатків – форм фінансової звітності» (ОИР, категория 102.20). Точно так же, через «Листування з ДПС», ГНС требует подать и аудиторское заключение (см. ОИР, категория 102.20.01) |
Отдельные предприятия помимо финотчетности о собственных хозяйственных операциях обязаны также подавать собственникам (учредителям), в центр сбора финансовой отчетности и другим пользователям (кроме налогового органа) консолидированную финотчетность.
Такая финотчетность подается вместе с консолидированным отчетом об управлении, а при необходимости и консолидированным отчетом о платежах в пользу государства (ч. 1 ст. 12 Закона № 996, п. 1 Порядка № 419).
Консолидированную финотчетность обязаны составлять и подавать, в частности:
Внимание, новация! Материнские предприятия составляют и подают консолидированную финотчетность группы в соответствии с национальными стандартами бухучета либо международными стандартами. При этом под группой понимается группа юрлиц, которая состоит из материнского предприятия и всех предприятий, которые им контролируются (дочерние предприятия) (ст. 1 Закона № 996). |
Группы предприятий подразделяются на малые, средние и крупные. Критерии для классификации групп приводим в табл. 5.
№ п/п |
Группа предприятий |
Критерии для определения размера группы |
||
Балансовая |
Чистый доход от |
Среднее количество |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Малая |
До 4 000 0005/ |
До 8 000 0005/ |
До 505 |
2 |
Средняя |
До 20 000 0005/ |
До 40 000 0005/ |
До 2505 |
3 |
Крупная |
Свыше 20 000 000/ |
Свыше 40 000 000/ |
Свыше 250 |
1 Показатель стр. 1300 формы № 1-к.2 Для расчета применяется официальный курс гривни к иностранным валютам (средний за период), рассчитанный на основании официальных валютных курсов НБУ, которые устанавливались для евро в течение соответствующего года (п. 1 ст. 12 Закона № 996). Обратите внимание! Для целей составления консолидированной финотчетности за 2022 год применяется средний курс евро за этот год: 33,9820067402714 грн за 1 евро.3 Показатель стр. 2000 формы № 2-к .4 Этот показатель рассчитывается согласно разд. 3 Инструкции № 286.5 Включительно. |
Также обратите внимание на правила, которые помогут вам определить размер группы предприятий для целей составления, подачи и обнародования консолидированной финотчетности такой группы.
Правило 1. Для отнесения группы предприятий к определенной группе показатели годовой консолидированной финотчетности такой группы на дату составления такой финотчетности должны отвечать как минимум двум из трех установленных критериев (см. графы 3–5 табл. 1). При этом группа предприятий считается средней, если не соответствует критериям для малой группы.
Правило 2. Если на дату составления годовой консолидированной финотчетности группы вы видите, что показатели ее финотчетности в течение двух лет подряд (за отчетный год и год, предшествующий отчетному) не соответствуют критериям, установленным для этой группы, то такую группу следует отнести к группе, критериям которой она соответствует согласно показателям годовой консолидированной финотчетности за отчетный период.
Правило 3. Малые и средние группы (кроме групп, в составе которых есть предприятия, представляющие общественный интерес) освобождены от обязательного составления и подачи консолидированной финотчетности и консолидированного отчета об управлении (ч. 3 ст. 14 Закона № 996).
Для наглядности продемонстрируем применение этих правил на примерах.
Пример 3
Группа предприятий согласно показателям годовой консолидированной финотчетности (правило 1):
Такая группа для целей подачи консолидированной отчетности в 2022 году должна считаться крупной, а в 2023 году будет считаться малой (правило 2).
Такая группа может не подавать своим пользователям консолидированную финотчетность за 2023 год и консолидированный отчет об управлении (правило 3). Однако при этом материнское предприятие такой группы обязано до 1 июня 2024 года обнародовать на своей странице или на своем веб-сайте (в полном объеме) годовую консолидированную финотчетность вместе с аудиторским отчетом и консолидированным отчетом об управлении (ч. 3 ст. 14 Закона № 996).
Материнские предприятия подают своим пользователям консолидированную финотчетность группы в установленные сроки, а именно (п. 11 Порядка № 419):