Финансовая и бюджетная отчетность медицинского КНП
Бухгалтерский учет и финансы медицинского КНП
Акценты статьи:
- какую финотчетность составляют заведения здравоохранения (далее – ЗЗО) после своего преобразования из бюджетных учреждений в коммунальные некоммерческие предприятия (далее – КНП);
- кому направляется эта финотчетность;
- какая ответственность предусмотрена за неподачу финотчетности КНП;
- как обстоит дело с бюджетной отчетностью КНП.
В терминологии Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996), КНП считаются предприятиями. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 996, к предприятиям относят всех юрлиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. И, как и все юрлица, КНП обязаны вести бухгалтерский учет и подавать финотчетность согласно законодательству.
А вот в отношении состава финотчетности, которую должны подавать КНП, законодательные нормы можно толковать двояко. В принципе возможны две точки зрения:
состав финотчетности КНП зависит от размера предприятия (согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 996, бывают микропредприятия, малые, средние и крупные предприятия). Заметим, что эта точка зрения пока является господствующей на практике – большинство реформированных КНП уже подавало промежуточную и годовую финотчетность как крупные и средние предприятия в полном формате. Правда, возможно, в отношении отчетности за три квартала 2019 года некоторые из них задумаются, следует ли поступать, как и раньше (почему – см. ниже);
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года