Бюджет продаж
С бюджета продаж начинается планирование деятельности предприятия, поскольку именно реализация товаров (услуг) приводит к получению дохода. Что представляет собой такой бюджет и как его составить, расскажем в консультации.
Бюджет продаж – это операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. На показателях бюджета продаж базируется практически вся система внутреннего планирования. Запланированная структура производства, прогнозная величина дохода предопределяют характер и масштабы деятельности компании.
К бюджету продаж предъявляются следующие требования:
- он должен содержать информацию об объеме продаж в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам (или хотя бы по кварталам);
- при прогнозировании объема продаж необходимо учитывать различные микро- и макроэкономические показатели, влияющие на его величину;
- наряду с бюджетом продаж нужно составить график ожидаемых денежных поступлений от продаж, данные которого в дальнейшем будут включены в доходную часть прогнозного отчета о потоке денежных средств.
Такими факторами, в частности, могут быть:
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года