Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Аннулирование НДС-регистрации

Аннулирование регистрации плательщиком НДС может осуществляться как по решению органа ГФС, так и по желанию субъекта хозяйствования (далее – СХ). В консультации рассмотрим, какие основания для такой процедуры предусмотрены НК и как она происходит. Также для СХ, которые планируют перейти на уплату единого налога (далее – ЕН) по ставке без отдельной уплаты НДС или решили аннулировать НДС-регистрацию из-за небольшого объема поставок, мы расскажем, как подготовиться к этой процедуре.

Основания для аннулирования НДС-регистрации

Эти основания приведены в п. 184.1 НК. Причем по основанию, указанному в пп. «а» п. 184.1 НК, НДС-регистрация аннулируется только по заявлению плательщика НДС, а вот по всем остальным основаниям – как по заявлению плательщика, так и по решению органа ГФС.

Рассмотрим нюансы, связанные с практическим применением отдельных оснований для проведения данной процедуры.

1. Для применения основания из пп. «а» п. 184.1 НК СХ должен соблюдать два условия:

  • быть зарегистрированным как плательщик НДС в течение предыдущих 12 календарных месяцев. Обратите внимание: инициировать аннулирование НДС-регистрации можно по истечении 12 календарных месяцев пребывания в статусе плательщика НДС, начиная с дня, следующего за датой НДС-регистрации (п. 5.2 Положения № 1130). Например, СХ, зарегистрированный плательщиком НДС с 01.12.15 г., может подать заявление об аннулировании НДС-регистрации начиная с 02.12.16 г.;
  • общая сумма налогооблагаемых поставок товаров (услуг) без учета НДС по данным налоговых деклараций, поданных в орган ГФС за последние 12 календарных месяцев, не должна превышать 1 000 000 грн. То есть, исходя из условий нашего примера, на дату подачи заявления (например, 02.12.16 г.) декларация за ноябрь 2016 года должна быть уже подана.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы