Можно ли амортизировать основные средства, не введенные в эксплуатацию?
12.03.2015 521 0 0
Предприятие приобрело оборудование. Можно ли, не дожидаясь ввода в эксплуатацию, начать его амортизировать, если объект полностью готов к эксплуатации?
В национальном бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств (далее – ОС) стал пригодным для полезного использования (п. 29 П(C)БУ 7 «Основные средства»).
А как же узнать, пригоден (готов) объект к полезной эксплуатации или нет?
По нашему мнению, для этого необходимо создать комиссию из специалистов, отвечающих за эксплуатацию объекта (например, из инженеров или технологов).
Члены такой комиссии должны:
- осмотреть оборудование на предмет его исправности;
- дать оценку его технического состояния;
- проверить качество монтажа;
- осуществить тестовый пусконаладочный запуск;
- подтвердить соответствие технических характеристик требованиям безопасности;
- убедиться в наличии разрешительной документации;
- установить, имеются ли условия, необходимые для эксплуатации объекта.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года