Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли амортизировать основные средства, не введенные в эксплуатацию?

Предприятие приобрело оборудование. Можно ли, не дожидаясь ввода в эксплуатацию, начать его амортизировать, если объект полностью готов к эксплуатации?

В национальном бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств (далее – ОС) стал пригодным для полезного использования (п. 29 П(C)БУ 7 «Основные средства»).

А как же узнать, пригоден (готов) объект к полезной эксплуатации или нет?

По нашему мнению, для этого необходимо создать комиссию из специалистов, отвечающих за эксплуатацию объекта (например, из инженеров или технологов).

Члены такой комиссии должны:

  • осмотреть оборудование на предмет его исправности;
  • дать оценку его технического состояния;
  • проверить качество монтажа;
  • осуществить тестовый пусконаладочный запуск;
  • подтвердить соответствие технических характеристик требованиям безопасности;
  • убедиться в наличии разрешительной документации;
  • установить, имеются ли условия, необходимые для эксплуатации объекта.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
18.07.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
Новое
20.06.2025
Обеспечение под рекультивацию земель в бухучете
Расскажем, кто должен создавать обеспечение под рекультивацию земель, и приведем примеры его отражения в бухучете. Из этой статьи вы узнаете: как правильно отразить в учете создание и использование резервов под рекультивацию земель. Национальные стандарты содержат мало информации о проведении этой п...
20.06.2025
Обеспечение под обременительные контракты в МСФО-учете
В статье расскажем, в каких случаях предприятия создают обеспечение под обременительные контракты. Как на практике идентифицировать возникающие в хозяйственной деятельности ситуации, при наступлении которых необходимо создать обеспечение под обременительные контракты? Что это такое – обременит...
28.01.2025
Финансовая отчетность по МСФО: порядок подачи и сроки
Для предприятий, которые применяют МСФО, предусмотрены особые правила подачи финансовой отчетности. Это касается как форм отчетности, так и сроков ее подачи. Мы рассмотрим, кто из юрлиц обязан применять МСФО, с какой даты таким предприятиям следует перейти на применение этих стандартов и какую фин...
Лучшие материалы