Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Можно ли амортизировать основные средства, не введенные в эксплуатацию?

Предприятие приобрело оборудование. Можно ли, не дожидаясь ввода в эксплуатацию, начать его амортизировать, если объект полностью готов к эксплуатации?

В национальном бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств (далее – ОС) стал пригодным для полезного использования (п. 29 П(C)БУ 7 «Основные средства»).

А как же узнать, пригоден (готов) объект к полезной эксплуатации или нет?

По нашему мнению, для этого необходимо создать комиссию из специалистов, отвечающих за эксплуатацию объекта (например, из инженеров или технологов).

Члены такой комиссии должны:

  • осмотреть оборудование на предмет его исправности;
  • дать оценку его технического состояния;
  • проверить качество монтажа;
  • осуществить тестовый пусконаладочный запуск;
  • подтвердить соответствие технических характеристик требованиям безопасности;
  • убедиться в наличии разрешительной документации;
  • установить, имеются ли условия, необходимые для эксплуатации объекта.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы