Слово редактора Uteka-Коммерция от 13.09.2022
Уважаемые коллеги!
На этой неделе в Uteka-Коммерция мы подготовили для вас много интересных публикаций на разные темы, включая публикации относительно очередных изменений.
Сейчас, к сожалению, ситуация такова, что многие налогоплательщики не могут платить в бюджет налоги по вполне объективным причинам – виной всему военное положение и его последствия. Конкретные причины у каждого свои, но результат одинаков – в учете висит налоговый долг, который не удается погасить. У плательщика согласно нормам законодательства, а именно Порядку списания безнадежного налогового долга, утвержденному приказом Минфина от 27.08.2022 № 220, есть возможность списать такой долг как безнадежный.
Мы рассказали, какие действия нужно совершить налогоплательщику, если налоговые долги возникли у него из-за форс-мажорных обстоятельств, связанных с войной, а также как отразить в учете списание такого долга.
Также сейчас многие плательщики ЕН по ставке 2 % принимают решение о возврате к предыдущей системе налогообложения, в том числе и к уплате НДС. И здесь возникает много вопросов по поводу начисления компенсирующих налоговых обязательств: в какой срок следует зарегистрировать в ЕРНН налоговые накладные и расчеты корректировки, не зарегистрированные до перехода на ЕН, и другие вопросы, которые мы рассмотрели, а также предоставили 12 практических ситуаций по поводу начисления или неначисления компенсирующих налоговых обязательств.
В случае отказа от ЕН по ставке 2 % бывшего плательщика единого налога по ставке 3 % или 5 % беспокоит вопрос: как считать предельную сумму годового дохода? А именно: нужно ли в таком случае учитывать суммы, полученные на ЕН по ставке 2 %? К сожалению, прямого ответа со стороны налоговой нет, но мы предоставили аргументы по разным подходам.
Также уверена, что очень интересно будет узнать:
- какие документы следует оформить, если обязанности директора исполняет учредитель;
- может ли быть представителем предприятия не его работник;
- что делать кассиру, если предлагают поврежденную купюру.
На следующей неделе мы готовим подборку материалов по теме «электронный документооборот», где рассмотрим многие практические вопросы, в частности:
- как составить инструкцию по организации электронного документооборота (образец);
- можно ли оформлять в электронном виде командировочные документы работника;
- обязательно ли распечатывать электронные документы для хранения и как заверять копии;
- кто может подписывать электронные документы и какие требования предъявляются к электронной подписи;
- особенности оформления электронных документов с контрагентами-нерезидентами.
Полезного чтения!
С уважением
Зинаида Омельницкая,
главный редактор Uteka-Коммерция
Комментарии к материалу