Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет денежных средств на счетах в банках

Предприятия-резиденты имеют право открывать счета в любых банках Украины по собственному выбору, кроме случаев, если банк не имеет возможности принять на банковское обслуживание или если такой отказ допускается законом или банковскими правилами. Действующим законодательством Украины не установлены ограничения относительно количества текущих счетов, которые могут открываться юридическими или физическими лицами в банковских учреждениях.

В случае открытия или закрытия какого-либо счета владелец счета и банк должны в трехдневный срок уведомить об этом государственный фискальный орган по месту регистрации владельца счета (см. Порядок представления уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях в контролирующие органы, утвержденный приказом Минфина от 18.08.15 г. № 721).

Взаимоотношения предприятия с банками относительно открытия и закрытия счетов регламентируются гл. 3 Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.03 г. № 492 (далее – Инструкция № 492).

Заметим, что постановлением Правления НБУ от 25.10.17 г. № 106 «Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины» (далее – Постановление № 106), которое вступило в силу с 31.10.17 г., упрощен порядок открытия субъектами хозяйствования (далее – СХ) счетов в банках.

Текущий счет – это счет, который открывается банком клиенту на договорной основе для хранения денег и осуществления расчетно-кассовых операций с помощью платежных инструментов согласно условиям договора и требованиям законодательства Украины (п. 1.8 Инструкции № 492).

Условия открытия счета и особенности его функционирования предусматриваются в договоре, который заключается между банком и предприятием. Договор банковского счета заключается в письменной форме (бумажной или электронной). Электронная форма договора должна содержать электронную подпись/электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) клиента (представителя клиента) и уполномоченного лица банка согласно требованиям, установленным нормативно-правовым актом НБУ по вопросам применения электронной подписи в банковской системе Украины.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы