Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Сельскохозяйственный обслуживающий кооператив: организация учета

01.03.2017 436 0 1

Управление деятельностью сельскохозяйственного обслуживающего кооператива (далее – СОК) осуществляется на базе информации, которая поступает из системы бухучета, и является существенной для принятия решений руководящими органами. Общие организационно-технические и методические правила бухучета определяются нормативно-правовыми актами по вопросам ведения бухучета и составления финотчетности и П(С)БУ в Украине.

Основанием для бухучета являются первичные документы, которые содержат сведения о хозяйственных операциях.

Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы. Хозоперации должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

В зависимости от количества работающих и объема дохода от реализации продукции за год СОК могут соответствовать критериям субъектов микропредпринимательства, малого, среднего и крупного предпринимательства. Эти критерии влияют на выбор плана счетов, форм регистров и форм финотчетности.

В СОК целесообразно применять План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденный приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291. Такой подход применяют субъекты среднего и крупного предпринимательства.

При этом СОК формируют финотчетность в составе Баланса (Отчет о финансовом состоянии) (форма № 1), Отчета о финансовых результатах (Отчет о совокупном доходе) (форма № 2), Отчета о движении денежных средств (по прямому методу) (форма № 3), Отчета о движении денежных средств (по косвенному методу) (форма № 3н), Отчета о собственном капитале (форма № 4), Примечаний к годовой финансовой отчетности (форма № 5), Приложения к примечаниям к годовой финансовой отчетности «Информация по сегментам» (форма № 6).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы