Порядок передачи дел в случае смены бухгалтера
На сегодня законодательство не содержит норм относительно необходимости передачи дел и порядка действий в случае освобождения от должности главбуха. Вместо этого относительно бюджетной сферы действует постановление КМУ от 26.01.11 г. № 59 «Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения». Поэтому его положения можно применять вне бюджетной сферы как ориентир для дальнейших действий.
Причиной передачи дел может быть не только увольнение, а и выход на пенсию или смена должности, например переход на должность финансового консультанта, аудитора или финансового директора.
Предлагаем такой алгоритм действий относительно передачи дел главбухом.
Напомним, что инвентаризация на предприятии регулируется Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Ее проведение инициирует руководитель предприятия, который определяет ее объект, периодичность и сроки проведения, кроме случаев обязательности ее проведения (п. 4 Положения № 879).
Перечень случаев обязательности проведения инвентаризации приведен в п. 7 Положения № 879. И смена главбуха там не фигурирует. Но для защиты как самого руководителя, так и преемников главбуха проведение инвентаризации желательно. Однако если главбух на предприятии является материально ответственным лицом, то проведение инвентаризации обязательно (абзац четвертый п. 7 Положения № 879).
Полная версия доступна только подписчикам
Получите ответ на свой вопрос сейчас и обезопасьте себя от вопросов в будущем. Подпишитесь на электронное издание для бухгалтеров и руководителей Uteka
Оформить подписку на раздел «Агро»
Ответ Вам нужен прямо сейчас?
Бухгалтера доверяют нам - а мы доверяем БУХГАЛТЕРАМ
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года