Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Организация бухучета в фермерском хозяйстве

27.07.2017 8507 0 2

После госрегистрации фермерского хозяйства (далее – ФХ) перед собственником возникает вопрос: с чего начать бухгалтерский учет на предприятии? В этой консультации рассмотрим основные принципы, которые помогут рационально организовать бухучет на вновь созданном предприятии.

Как установлено ст. 2 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996), все юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны вести бухучет и подавать финотчетность согласно законодательству. Это означает, что ФХ должны осуществлять бухучет своей деятельности. То же прописано и в ст. 28 Закона от 19.06.03 г. № 973-IV «О фермерском хозяйстве».

Бухгалтерский учет ведется непрерывно – со дня регистрации ФХ и до его ликвидации. При этом ФХ, как и все другие юрлица, должны руководствоваться прежде всего:

Вопрос организации бухучета на предприятии относится к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) согласно законодательству и учредительным документам (ч. 2 ст. 8 Закона № 996). То есть собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием, должен организовать бухучет и обеспечить фиксирование фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов и регистров.

Рассмотрим последовательно действия собственника (руководителя) ФХ по созданию целостной системы бухучета.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы