Как организовать работу кассы и наличные расчеты
Порядок ведения кассовых операций
Определение этих понятий приведено в п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148 (далее – Положение № 148).
Наличность – денежные знаки национальной валюты Украины (банкноты и монеты, в т. ч. разменные, оборотные, памятные монеты, которые являются платежными средствами).
Наличная выручка (наличность) – сумма фактически полученной наличности от реализации продукции (товаров, работ, услуг), а также от операций, которые непосредственно не связаны с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и другого имущества.
Предприятие может тратить наличную выручку, поступившую в кассу, и наличность, полученную в банке (п. 17 Положения № 148), на различные цели, например:
- рассчитаться с контрагентами;
- выплатить зарплату работникам;
- оплатить налоги и сборы в бюджет и целевые фонды;
- сдать в банк для зачисления на любой банковский счет по собственному выбору.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года