Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как организовать работу кассы и наличные расчеты

12.11.2019 1471 0 3

Порядок ведения кассовых операций

Определение этих понятий приведено в п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148 (далее – Положение № 148).

Наличность – денежные знаки национальной валюты Украины (банкноты и монеты, в т. ч. разменные, оборотные, памятные монеты, которые являются платежными средствами).

Наличная выручка (наличность) – сумма фактически полученной наличности от реализации продукции (товаров, работ, услуг), а также от операций, которые непосредственно не связаны с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и другого имущества.

Предприятие может тратить наличную выручку, поступившую в кассу, и наличность, полученную в банке (п. 17 Положения № 148), на различные цели, например:

  • рассчитаться с контрагентами;
  • выплатить зарплату работникам;
  • оплатить налоги и сборы в бюджет и целевые фонды;
  • сдать в банк для зачисления на любой банковский счет по собственному выбору.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы