Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Кто должен работать за временно отсутствующего главбуха

Из этой статьи вы узнаете: как поручить другому работнику выполнение обязанностей временно отсутствующего главного бухгалтера.

Главный бухгалтер на предприятии – тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо. Как и любой другой работник, главбух нуждается в отдыхе – отпуске, отказать в предоставлении которого руководитель не может. Подобная ситуация может возникнуть во время болезни, командировки и в других случаях. Но кто же тогда будет исполнять обязанности главбуха и как это правильно оформить? Рассмотрим такую ситуацию и разработаем алгоритм правильных действий.

Еще до возможного отсутствия главбуха руководитель предприятия должен определиться с кандидатурой работника, который временно будет исполнять обязанности шефа. Решение о возложении обязанностей – это волеизъявление руководителя, которое должно быть оформлено надлежащим образом – письменным приказом (распоряжением) по предприятию (организации) с отметками об ознакомлении лица, которое будет временно отсутствовать, и лица, которое будет его замещать.

Существуют два возможных варианта организации труда в данном случае:

  • вариант 1 – временное замещение (заместительство) отсутствующего работника;
  • вариант 2 – выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (временное переложение обязанностей на другого работника).

Согласно разъяснениям Минтруда и соцполитики (см. письма от 02.12.05 г. № 9942/0/14-05/018-17, от 26.05.03 г. № 18-349) по этим вопросам необходимо руководствоваться положениями постановления Совета Министров СССР от 04.12.81 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» и Инструкцией Госкомтруда, Минфина СССР и ВЦСПС относительно применения постановления Совета Министров СССР от 04.12.81 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 14.05.82 г. № 53-ВЛ (далее – Инструкция № 53).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы