Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оформить налоговую накладную при аннулировании НДС-регистрации?

Сельхозпредприятие аннулирует регистрацию плательщиком НДС. Оно имеет остатки товаров, продукции, основных средств. Как выписать налоговую накладную (далее – НН) и начислить налоговые обязательства по НДС на эти остатки?

Как предусмотрено п. 184.7 Налогового кодекса (далее – НК), субъект хозяйствования должен не позже даты аннулирования НДС-регистрации начислить налоговые обязательства (далее – НО) на товары (услуги), необоротные активы, по которым был отражен налоговый кредит и которые не были использованы им в хозяйственной деятельности до даты аннулирования. При этом базой налогообложения является обычная цена, соответствующая уровню рыночных цен (пп. 14.1.71, 14.1.219, п. 184.7 НК). То есть предприятие должно начислить НО не на всю стоимость остатков товаров (услуг), основных средств, а только на стоимость тех, которые были приобретены с НДС.

А что делать с остатками продукции собственного производства? Ведь она прямо не подпадает под действие этой нормы, поскольку была произведена предприятием, а не приобретена с НДС. Но при производстве такой продукции были использованы товары/услуги, которые могли быть приобретены с НДС. Поэтому, поскольку на дату аннулирования НДС-регистрации такая продукция не реализована, то есть не использована в хозяйственной деятельности, считается, что и товары/услуги, вошедшие в ее себестоимость, не использованы в такой деятельности. Следовательно, относительно таких товаров/услуг (при условии, что предприятие приобретало их с входным НДС) нужно также признать условную поставку и начислить НО по НДС. Как исчислить из себестоимости стоимость приобретенных товаров/услуг, читате в консультации «Особенности начисления НДС при списании посевов и сельхозпродукции».

Таким образом, в декларацию за последний отчетный период следует включить НО:

  • по товарам/необоротным активам, которые числятся на балансе;
  • товарам/услугам, которые были использованы при производстве продукции собственного производства, которая на дату аннулирования не реализована;
  • дебиторской задолженности за оплаченные, но не полученные товары (услуги), необоротные активы (ОИР, категория 101.01.02).

На такую условную поставку необходимо выписать сводную НН. Правила ее оформления определены п. 11 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1307 (далее – Порядок № 1307). В частности, шапка НН заполняется так:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
22.07.2025
Как оформить расчет корректировки к налоговой накладной на сумму превышения базы налогообложения над договорной ценой
Из статьи вы узнаете, как оформлять расчеты корректировки к налоговым накладным, выписанным на сумму превышения базы обложения НДС над договорной ценой поставки. Если договорная цена поставок товаров/услуг меньше, чем минимальная база налогообложения, определенная Налоговым кодексом, поставщик долже...
15.07.2025
Как оформить расчет корректировки к сводной налоговой накладной
Рассмотрим порядок оформления расчетов корректировки к сводным компенсирующим и распределяющим налоговым накладным. В некоторых случаях плательщики НДС обязаны составлять не обычные налоговые накладные, а сводные. Иногда возникает необходимость оформить к ним расчеты корректировки. Об определенных о...
10.07.2025
Рекламные услуги в Интернете от нерезидента: когда возникает обязанность платить НДС?
Заказываете нерезиденту рекламу в Интернете и есть вопросы об обложении НДС? В статье выясним, когда возникает обязанность платить НДС и как избежать нарушений. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Субъекты хозяйствования для продвижения товаров...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
11.08.2025
Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете
В статье расскажем о налогообложении и учете операций по купле-продаже недвижимости. Ситуация. Сельхозпредприятие – собственник здания сельхозназначения (зернохранилище) решило продать его другому сельхозпредприятию по договору купли-продажи. При этом у сторон договора возникает множество вопр...
05.08.2025
Изменения в Расчете доли сельхозтоваропроизводства: новые правила для сельхозпредприятий
В статье рассмотрим, какие изменения внесены в Расчет доли сельхозтоваропроизводства. Приказом Минагрополитики от 26.06.2025 № 1900 (далее – Приказ № 1900) внесены изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства, форма которого утверждена приказом Минагрополитики от 26.12.2011...
04.08.2025
Подготовка к не начавшемуся производству: как учитывать расходы?
В статье рассмотрено, как учитывать расходы на аренду помещения и амортизацию станка, если производство еще не началось. Практическая ситуация: предприятие арендовало помещение, приобрело производственный станок и ввело его в эксплуатацию, но производить продукцию в этом помещении с использованием д...
Лучшие материалы