Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как будет рассчитываться сумма бюджетной дотации?

Постановлением № 179 утверждены сразу два Порядка, касающиеся бюджетной дотации, предусмотренной ст. 161 Закона от 24.06.04 г. № 1877-IV «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» (далее – Закон № 1877).

Первый документ – Порядок ведения ГФС Реестра получателей бюджетной дотации (далее – Реестр). В приложениях к этому Порядку приведены формы (здесь не публикуются):

  • Решение об исключении сельхозтоваропроизводителя из Реестра в случае несоблюдения требования относительно удельного веса стоимости сельхозтоваров;
  • Решение об исключении сельхозпроизводителя из Реестра по другим причинам (например, в случае ликвидации сельхозпроизводителя или аннулирования регистрации плательщиком НДС).

Здесь также обстоятельно разъяснен механизм включения сельхозпроизводителей в Реестр, получения ими информации о таком включении, а также порядок их перерегистрации и исключения из Реестра. Постановлением № 179 утверждена также форма Реестра.

Второй документ – Порядок предоставления ГФС и Государственной казначейской службой информации о бюджетной дотации, которая подлежит перечислению получателям бюджетной дотации (далее – Порядок), – содержит механизм расчета суммы дотации. Поэтому проанализируем его подробнее.

Как вытекает из Порядка, сумма дотации зависит:

  • от коэффициента пропорциональности. Напомним, этот коэффициент рассчитывается на основании Порядка распределения бюджетной дотации, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.17 г. № 83;
  • от суммы НДС, уплаченной за отчетный период с операций по поставке дотационной сельхозпродукции.

И если коэффициент пропорциональности могут определить только органы ГФС, Казначейства или Минагрополитики, поскольку он зависит от общей суммы ассигнований, выделенных для выплаты дотации на отчетный период (кстати, отдельно рассчитывают коэффициенты для предприятий птицеводческой отрасли и других сельхозпроизводителей), то рассчитать второй показатель предприятие может самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

В Порядке приведены две формулы:

1) для расчета доли поставок дотационной продукции в общем объеме поставок s). Для этого следует разделить сумму поставок дотационной продукции (ее берут из дотационных налоговых накладных (далее – НН), т. е. НН, в номере которых указан код «2» после дроби) на общую сумму поставок за отчетный период;

2) для расчета суммы НДС, уплаченной за отчетный период с операций по поставке дотационной продукции (Ci). Для этого сумму Дs следует умножить на сумму НДС, уплаченную в бюджет за отчетный период (стр. 18 декларации).

При благоприятных условиях (если коэффициент пропорциональности будет равняться или больше 1) величина, рассчитанная по второй формуле, и будет суммой дотации, которую получит сельхозтоваропроизводитель.

Ниже на примере трех предприятий покажем, как зависит сумма дотации от разных показателей при условии, что общий объем поставок у всех предприятий одинаков.

(грн.)


п / п

Показатели за отчетный период

Предприятие А

Предприятие Б

Предприятие В

1

2

3

4

5

1

Объем операций по поставке товаров (услуг), всего (по данным всех НН) (ОП)

120 000,00

120 000,00

120 000,00

2

Объем операций по поставке дотационной продукции (по данным дотационных НН) (ОПs)

120 000,00

100 000,00

50 000,00

3

Доля поставок дотационной продукции в общем объеме поставок (Дs) (стр. 2 : стр 1), с точностью до четырех знаков после запятой

1,0000

0,8333

0,4167

4

Общая сумма НДС, отраженная в стр. 18 декларации (НДС)

–*

12 000,00

20 000,00

5

Сумма налога, уплаченная с дохода от дотационных видов деятельности (Ci) (стр. 3 х стр. 4)

9 999,60

8 334,00

* В декларации отражено отрицательное значение налога (заполнена стр. 19).

Следовательно, если коэффициент пропорциональности будет больше или равняться 1 (т. е. если ассигнования на выплату дотации будут выделены в размере, который равняется или превышает сумму НДС, уплаченную сельхозпроизводителями с операций по поставке дотационной продукции за отчетный период), то сельхозпроизводители могут рассчитывать на дотацию в размере, определенном в строке 5 таблицы. Если же коэффициент пропорциональности будет меньше 1, то и сумма дотации будет корректироваться с поправкой на этот коэффициент.

Таким образом, делаем три важных вывода:

  • сумма дотации зависит от общей суммы НДС, уплаченной сельхозтоваропроизводителем за отчетный период (стр. 18 декларации). При этом сумма дотации не может быть больше суммы НДС, указанной в строке 18 декларации;
  • если сельхозпроизводитель декларирует отрицательное значение налога за отчетный период (в декларации заполнена стр. 19), то дотацию за отчетный период он не получит;
  • сумма дотации не может быть больше суммы НДС, рассчитанной и уплаченной с операций по поставке дотационной сельхозпродукции (показатель Ci).

И напоследок еще один важный нюанс. Как видим, положительная разница между суммой налоговых обязательств и суммой налогового кредита по дотационной деятельности, которую исчисляют в таблице 1 приложения 9 к декларации по НДС, не учитывается при определении суммы дотации.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Агро»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву для с/х отрасли

4680 грн. / год

Купить

Лучшие материалы