Возвратная финпомощь от учредителя как способ пополнения денежных средств
22.01.2018 2841 0 5
Из данной статьи вы узнаете:
- о законодательных требованиях к возвратной финпомощи и как юридически грамотно ее оформить;
- об особенностях документирования, налогообложения и бухучета операций по получению финпомощи от учредителя-физлица и ее возврату.
По этой теме см. также: «Кредит или лизинг: что выбрать?», «Вексель как инструмент отсрочки платежа», «Факторинг как способ рефинансирования дебиторской задолженности»
Когда предприятие нуждается в срочном привлечении дополнительных средств? Тогда, когда у него нет иных поступлений, а деньги нужны, чтобы обеспечить общее финансирование хозяйственной деятельности (в т. ч. для выплаты зарплаты работникам, уплаты налогов и т. п.) и когда временное отсутствие средств может повлечь применение санкций за невыполнение денежных обязательств.
Первое, что приходит в голову в таком случае, это привлечь кредитные средства (под обеспечение имуществом, овердрафт, возобновляемая кредитная линия). Однако недостатком здесь является существенный объем документов, справок, небесплатность средств, то есть уплата процентов банка за их пользование.
Иным, менее расходным способом получения средств предприятием является, в частности, увеличение уставного капитала участником (учредителем) путем пополнения его наличностью или денежными средствами на текущий счет. Такая операция не подлежит налогообложению. Однако для этого нужно вносить изменения в уставные документы и проходить процедуру государственной регистрации таких изменений. Это дополнительные расходы времени и денег.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года