Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Посевной материал испортился во время хранения: как списать?

Из этой консультации вы узнаете:

  • как правильно определить сумму убытков от порчи посевного материала;
  • алгоритм документирования и бухгалтерских проводок по списанию испорченного посевного материала, выявленного во время подготовки к весенней посевной.

Порча посевного материала может происходить по разным причинам: из-за халатности ответственного лица или других работников, стихийного бедствия или же если не созданы надлежащие условия для его хранения в хозяйстве и т. п. От этого и будет зависеть порядок бухгалтерского учета и налогообложения. В этой статье приведем алгоритм действий бухгалтера в таких ситуациях.

Установление факта порчи является основанием для обязательного проведения инвентаризации (абзац третий п. 5 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, далее – Положение № 879), которая даст возможность определить объем и стоимость испорченных запасов. Проводится она на день установления факта порчи (абзац пятый п. 7 разд. І Положения № 879) в установленном порядке.

По приказу руководителя предприятия создается инвентаризационная комиссия, в состав которой целесообразно включить:

  • руководителя предприятия или его заместителя (в качестве председателя комиссии);
  • главного бухгалтера;
  • главного агронома и др.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
27.06.2025
Компенсация от государства за приобретение сельхозтехники: нюансы налогообложения и учета
Некоторые сельхозпредприятия в этом году воспользовались государственной программой, предусматривающей компенсацию за приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования украинского производства (далее для упрощения будем называть это сельхозтехникой). При этом бухгалтера интересует, как облага...
21.05.2025
Торговля на ярмарках и рынках: какие разрешительные документы должно получить сельхозпредприятие
Если предприятие решило продавать свою продукцию на рынках и ярмарках, то сначала ему нужно выполнить ряд законодательных требований, а именно: добавить новый вид деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (дал...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
03.07.2025
Кто из работодателей обязан обновить информацию в ЕГР не позднее 13.08.2025?
В связи со вступлением в силу нового закона некоторые работодатели не позднее 13.08.2025 обязаны обновить свои данные в ЕГР. Прочтите статью, чтобы узнать, касается ли вас это требование. В июне 2025 года вступил в силу закон, которым изменены отдельные правила, касающиеся трудовых отношений. В част...
01.07.2025
Формирование резервов и обеспечений: для кого – обязанность, а для кого – право?
Из статьи вы узнаете, кто может не создавать резервы и обеспечения и что для этого нужно сделать. Формирование в бухгалтерском учете резервов и обеспечений – не простая задача. Кто обязан их создавать? Кому разрешено не прибегать к этой процедуре и тем самым упростить учет? Как отказ от резерв...
30.06.2025
С даты оформления налоговой накладной прошло 365 дней: может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом?
Рассмотрим, может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом, если с даты составления налоговой накладной истекло 365 дней. Практическая ситуация Бухгалтер выявила налоговую накладную, с даты оформления которой прошло 365 дней. Налоговая накладная была зарегистрирована своевременно и не б...
Лучшие материалы