Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Инвентаризация в сельском хозяйстве

18.09.2019 2652 0 5

Годовая инвентаризация: организация, проведение, отражение результатов и ответственность

Инвентаризация на предприятии: приказ, положение, бухучет, ответственность

В консультации рассмотрим особенности проведения годовой инвентаризации на предприятиях агросектора, а именно сроки и порядок проведения инвентаризации биологических активов (далее – БА), сельскохозяйственной продукции, незавершенного производства и сельхозугодий.

Для проведения инвентаризации и оформления ее результатов на сельхозпредприятиях надо пользоваться нормами общего «инвентаризационного» документа – Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее - Положение № 879). Также для агропредприятий Минагрополитики утвердило специальный документ по инвентаризации – Методрекомендации приведенные в приложении к письму Минагрополитики от 04.12.03 г. № 37-27-12/14023 (далее – Методрекомендации № 14023).

В Методрекомендациях № 14023 определены порядок, сроки и документальное оформление результатов инвентаризации с учетом специфики сельхозпредприятий.

Заметим, что Положением № 879 не утверждены типовые формы документов, в которых фиксируются результаты инвентаризации (инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости). Однако такие формы приведены в приложениях к Методрекомендациям № 14023 (см. табл. 1). Причем формы инвентаризационных описей есть не только для сугубо сельскохозяйственных объектов инвентаризации (БА, сельхозпродукции и т. п.), а и для общих объектов инвентаризации (основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, кассы, расчетов с дебиторами и кредиторами и т. п.).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы