Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Финансовая устойчивость предприятия

Ликвидность предприятия: как определить и улучшить
Оптимизация структуры капитала

Из данной статьи вы узнаете: о процедуре оценки финансового состояния предприятия в целях выявления и предотвращения негативных ситуаций и причин их возникновения.

Финансовая устойчивость предприятия – это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределения и использования, которое обеспечивает развитие предприятия (рост прибыли и активов) при условии сохранения платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Она характеризует уровень привлечения заемного капитала и способность предприятия обслуживать этот долг, а соответственно, и степень защищенности инвесторов и кредиторов.

В настоящее время многие сельхозпредприятия нуждаются в мерах по их финансовому оздоровлению в целях обеспечения достаточного уровня платежеспособности, укрепления финансовой устойчивости и улучшения производственной деятельности. Однако принимать их нужно не тогда, когда предприятие находится на грани банкротства, а при первых признаках ухудшения положения.

Выявить их поможет анализ финансовой устойчивости предприятия. Он позволяет ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляет финансовыми ресурсами. Пользователями такого анализа могут быть учредители предприятия, менеджмент, деловые партнеры и банки.

На сегодняшний день существует ряд методик анализа финансовой устойчивости, наиболее распространенной среди которых является оценка с помощью абсолютных и относительных (коэффициентов) величин. Рассмотрим их подробно.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
28.07.2025
Как обосновать справедливую стоимость биологических активов и сельскохозяйственной продукции
В статье рассмотрены практические подходы к определению справедливой стоимости биологических активов и сельскохозяйственной продукции согласно действующим нормативам. Автор акцентирует внимание на источниках информации, документах и обосновании выбранного метода оценки. Применение справедливой стоим...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
27.06.2025
Компенсация от государства за приобретение сельхозтехники: нюансы налогообложения и учета
Некоторые сельхозпредприятия в этом году воспользовались государственной программой, предусматривающей компенсацию за приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования украинского производства (далее для упрощения будем называть это сельхозтехникой). При этом бухгалтера интересует, как облага...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
04.08.2025
Особенности правового регулирования организации прудового рыбоводства
В статье рассмотрим, какие разрешительные документы нужно получить предприятию, взявшему в аренду пруд для выращивания рыбы. Рыбоводство, которое часто называют аквакультурой, – это искусство и наука выращивания рыбы в контролируемых условиях. О некоторых особенностях правового регулирования о...
28.07.2025
Как обосновать справедливую стоимость биологических активов и сельскохозяйственной продукции
В статье рассмотрены практические подходы к определению справедливой стоимости биологических активов и сельскохозяйственной продукции согласно действующим нормативам. Автор акцентирует внимание на источниках информации, документах и обосновании выбранного метода оценки. Применение справедливой стоим...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
Лучшие материалы