Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ликвидность предприятия: как определить и улучшить

Финансовая устойчивость предприятия
Оптимизация структуры капитала

Из этой статьи вы узнаете:

  • об основных методах анализа показателей финансовой отчетности в целях диагностики экономического положения сельхозпредприятия;
  • основные методические приемы определения уровня ликвидности предприятия;
  • какие управленческие меры следует принимать для улучшения ликвидности.

Финансовое состояние предприятия – сущностная характеристика его деятельности, которая определяет реальную и потенциальную возможность предприятия обеспечивать достаточный уровень финансирования хозяйственной деятельности. Главной задачей оценки финансового состояния предприятия является своевременное выявление и устранение недостатков в хозяйственной деятельности, принятие управленческих решений для улучшения финансового состояния предприятия и избежания его банкротства.

Современная аналитическая практика предусматривает использование для комплексной оценки финансового состояния предприятия значительного количества показателей, позволяющих разнопланово охарактеризовать направления деятельности субъекта хозяйствования. Основными нормативно-правовыми актами, в которых изложена методика расчета финансовых показателей, являются:

  • Положение о порядке проведения анализа финансового состояния предприятий, подлежащих приватизации, утвержденное совместным приказом Минфина и Фонда госимущества от 26.01.01 г. № 49/121;
  • Положение о подготовке аудиторских заключений, которые подаются в Государственную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при раскрытии информации эмитентами и профессиональными участниками фондового рынка, утвержденное решением ГКЦБФР от 19.12.06 г. № 1528;
  • Методические рекомендации по выявлению признаков неплатежеспособности предприятия и признаков действий по сокрытию банкротства, фиктивного банкротства или доведения до банкротства, утвержденные приказом Минэкономики от 19.01.06 г. № 14;
  • Методические рекомендации по подготовке аудиторского заключения при проверке открытых акционерных обществ и предприятий-эмитентов облигаций (кроме коммерческих банков), одобренные Аудиторской палатой от 23.02.01 г. № 99;
  • Методика интегральной оценки инвестиционной привлекательности предприятий и организаций, утвержденная приказом Агентства по вопросам предупреждения банкротства предприятий и организаций от 23.02.98 г. № 22;
  • Методика оценки имущества, утвержденная постановлением КМУ от 10.12.03 г. № 1891;
  • письмо ГНАУ от 27.01.98 г. № 759/10/20-2117 «Относительно Методических рекомендаций по анализу финансово-хозяйственного состояния предприятий и организаций»;
  • письмо ГНАУ от 15.06.98 г. № 7141/10/20-0017 «О Методических рекомендациях по проведению анализа финансового состояния предприятия-должника при получении отсрочек (рассрочек)».
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
06.10.2025
Должны ли фермерские хозяйства проводить реорганизацию в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Рассмотрим, нужно ли фермерскому хозяйству осуществлять процедуру реорганизации путем преобразования в ООО после утраты силы Хозяйственного кодекса. Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?. Практическая ситуация Из-за утраты действия Хозяйственным кодек...
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
Лучшие материалы